Osvita.ua Блоги

В. Громовой: ритуальные «причитания» о НУШ

Автор:  Виктор Громовой , образовательный эксперт, заслуженный учитель Украины. - Юні (і не дуже) вчительки, до боротьби за справу НУШ будьте напоготові! - Завжди напоготові! Читаю в оголошеннях про ті чи інші вакансії дуже дивні фрази, на кшталт: «Якщо ви вірите у необхідність і невідворотність реформи шкільної освіти в Україні…», «...відданість ідеям НУШ» тощо. Якщо перефразувати вірш, який написав у 1866 році російський поет Федір Тютчев, вийде чудова ілюстрація для такого підходу: "Умом реформы не понять, Аршином общим не измерить: У них особенная стать — В реформы можно только верить"?! А от рефлексія про НУШ-курси професійного розвитку від Тетяни Сарахан: «ПРИКРО за те, що зараз відбувається. Знайома вчителює в початкових класах. Каже, прийшли на курси. Першим ділом замість «добрий день, колеги», їм в лоб одразу сказали: якщо не підтримуєте НУШ, не поділяєте її програму, встаньте і вийдіть. У школі директору напишіть заяву на звільнення. Деякі вчителі так і зробили». Звісно, усі ці ритуальні «голосіння» звучать майже так, як колись ... 29.01.2020
А. Журавлева: о родительских собраниях, но не таких... Чем старше класс, тем меньше родителей приходит: обычно одни и те же - мамы лучших учеников
Ирина Васильков: о «запрете смартфонов в школах» Запрет использования смартфонов - это дискриминация детей без «особых образовательных потребностей»
Н. Хоменко: ставить задачу нужно после мотивации Предыдущие реформы в образовании не дали ожидаемых результатов из-за немотивированного преподавателя
И. Ликарчук: об учительстве без педобразования Хорошие учителя, хоть и не офицеры, но имеют честь. И одна из ее составляющих - профобразование
В. Мисан: государственное репетиторство - классная идея Если государственные мужи планируют внедрить официально репетиторство, то учителей ждет "рай"
В. Онацкий: со шконки в школу, или кто будет учить детей Сейчас общество предъявляет к педагогу требование быть человеком с высокими моральными качествами
И. Ликарчук: о работе в школе без педобразования Появление такой нормы в законе свидетельствует о крахе педнауки и полном недоверии к системе
В. Мисан: о бюрократизации в образовании Согласно новому графику повышения квалификации на 2020 год каждую неделю нужно организовывать замену
А. Новосад: для меня должность - не способ получения доходов Я осознаю, что изменений в системе образования не будет без нормальных зарплат для профессионалов
А. Равчев: о должности министра образования Должность министра - политическая, но, чтобы ее получить, не проходят публичный конкурс
Александр Истер: пока PISA не грянет...? Для учителей математики, которые могут отследить качество школьного образования, эти результаты были прогнозируемы
Инна Ящук: что болит образованию вне школы? Отрасль постоянно страдает от недофинансирования и всевозможных экспериментов с принадлежностью
Владимир Спиваковский: надо ли учить детей на вырост? Стоит учить не на вырост, а на адекватные нынешнему времени ценности, ситуации и обстоятельства
И. Совсун: какую проблему обсуждаем - ту и решаем МОН продвинуло закон о среднем образовании, который нисколько не приближает нас к решению проблем
А. Сененко: естественное образование - имитация Очевидна тяга чиновников и руководства школ к внешнему лоску без сущностного наполнения уроков
Петр Андрющенко: от МОН зависит наше будущее Хотелось бы больше радикальных шагов, я уверен: здесь общественное мнение никогда не будет готово