А.Мирошниченко: невыученные уроки карантина

Автор:  Александр Мирошниченко , актер, режиссер, драматург. Зразу зазначу. Те, що було під час карантину, не є дистанційним навчанням. Це певні елементи дистанційного навчання – не більше. Тому варто означити його не як «дистанційне навчання», а як «навчання на дистанції». І ось тут можемо порівняти. Бо закінчилась перша чверть, у режимі нормального навчання. Наголошу! Це власний досвід, і досвід друзів та знайомих. Не можна казати, що це стовідсоткова картина, яка описує всю освітню систему України. Але тенденції чітко прослідковуються. Отже! Що ж змінилось у першій чверті нового навчального року в порівнянні з навчанням у режимі карантину? 1. Погіршення оцінок. Не знаю, як у кого, але і власний досвід, і досвід знайомих свідчить саме про це. Причин багато. І не варто перекладати все це на придуману причину того, що буцімто в онлайн режимі все робили батьки, а тепер роблять діти. Нічого подібного. Як допомагали батьки з домашнім завданням – так і допомагають. Для батьків фактично нічого не змінилось. Отже, причина дещо в іншому. 2. Втрата ... 21.10.2020
В. Карандий: экзамен не должен быть принуждением к обучению Принуждение в виде обязательного экзамена вызовет обратные ощущения - рутины занятий по расписанию и ненависти
А. Пуртова: не касаться экспонатов Музея науки запрещено! Дети в понятном формате открывают для себя тайны Вселенной и видят: наука работает в повседневной жизни
Сергей Захарин: о «независимости» НАЗЯВО Отдельные функционеры НАЗЯВО понимают «независимость» как «независимость от всего, даже закона и здравого смысла»
Олег Охредько: министерские грабли для детей с ТОТ Проблемы вступительной кампании этого года не только не решены, а ситуация еще и ухудшилась
Р. Грищук: университеты должны публиковать финансовую информацию Нужно создать онлайн-платформу для публикации хозяйственной информации университетов
И. Ликарчук: дистанционное обучение требует денег Документ о дистанционке - чисто кабинетное произведение, далекое от возможности его реализации в школах
С. Новикова: абитуриенты-медики и ЗНО по математике При поступлении на специальности отрасли знаний «Здравоохранение» второй предмет - математика
С. Захарин: о лицензировании и аннулировании лицензий Инструмент поддержания качества образования - лицензирование образовательной деятельности и аннулирование лицензий
И. Совсун: КМУ не подготовил университеты к обучению Есть ли какие-то рекомендации для работы вузов во время пандемии? Есть, и ими пользуются все, кроме нас
В. Онацкий: дистанционка, а может, лучше каникулы? Сейчас учебные заведения опаснее для участников образовательного процесса, чем весной
И. Примаченко: дистанционное образование для всех Вопрос о дистанционном обучении для начального, среднего и высшего образования надо решать отдельно
А. Ерофеев: о рекомендации выселить студентов Не стоило ли и.о. министра лучше подумать, как помочь УВО с обеспечением средствами защиты?
А. Сененко: новый президент НАН - это измена или победа? Свободные выборы - большой признак начала нового этапа в жизни Национальной академии наук
В. Белый: э-журнал избавит образование от бюрократии Как электронный учебник не является копией бумажного, так и э-журнал не должен быть копией бумажного
Екатерина Волошина: без COVIDа было бы скучнее жить В пятницу 2 октября дети в Вест Вирджинии наконец-то пошли в нормальную оффлайновую школу
Галина Сищук: «лопнули наши пузырьки..» НУШ1 и интеграция - несовместимы: темы между предметами дублируются, но не пересекаются во времени