Osvita.ua Блоги

И. Ликарчук: может ли быть директором не учитель?

Автор:  Игорь Ликарчук , экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования. Чи може бути директором школи не вчитель? Учора на цю тему мав вечірню дискусію з людиною, яку дуже поважаю. Він майже тридцять років директорував у одній із шкіл Київщини. Його позиція в нашій дискусії була категоричною аж до передінфарктного стану: не може. Моя - може бути. І не лише може, але і повинно так бути. Бо управління - це зовсім інший вид професійної діяльності, ніж вчителювання. І дуже рідко зустрічається ситуація, коли в одній людині трапляється феноменальне поєднання вдалого виконання обох видів професійної діяльності. Головним аргументом мого візаві був той, що не може людина без педагогічної освіти керувати освітнім процесом. Моя - директор школи керувати освітнім процесом не повинен. Освітнім процесом повинен керувати вчитель (освітній менеджмент), і нічого директору в той процес втручатися. Директор повинен створити умови для успішного здійснення освітнього процесу; ... 22.07.2019
Сергей Петухов: ЗНО по праву: quo vadis? ЗНО по праву - необходимая часть реформы высшего юробразования, которая уже достигла основных целей
А. Недоля: путь к развитию, а не деградации университетов Задекларированное развитие науки в университетах подвергается ложным концептуальным подходам
В. Громовой: туалет «по-европейски» и реформа Главной задачей чиновников было отчитаться о количестве и «освоить» выделенные на это немалые средства
В. Бахрушин: часто простые решения создают проблемы Надо закрывать заведения, где почти нет студентов, квалифицированных преподавателей и материальной базы
Олеся Калинич: учитель - не профессия, а образ жизни? Почему мы молчим о «3/ (или больше?) в 1» - учителя-предметника-классного руководителя
Елена Бондаренко: практика под новым соусом Проблему школьных трудовых практик можно решить, просто изменив методы коммуникации
Тимофей Милованов: о нашем месте в мире Закрыв все школы и университеты, мы сможем себе позволить три университета американского уровня
Семен Есилевский: что может добить украинскую науку Подвижки в области публикации научных данных тянут за собой новые реалии в оценивании продуктивности
В. Спиваковский: о многоумелых компетистах Если бы знания были силой, то все академики, профессора, учителя были бы самыми богатыми и успешными
Игорь Ликарчук: несколько мыслей о репетиторстве Цивилизованное репетиторство должно иметь право на жизнь и на поддержку государства
Н. Хоменко: такое у нас отношение к «сеятелю знаний» Интеллектуальный труд оценивается не просто по остаточному принципу, а унизительно низко
Г. Клочек: о проблемах нашего литературного образования Проблемы литературного образования не в том, чтобы отстоять наличие зарубежной литературы как предмета
Э. Рубин: рубикон для медицины в Украине Мы создали благоприятную среду для размножения дипломированных шарлатанов
И. Ликарчук: о новом учителе, а не владельце диплома Только учительский диплом в современных условиях не может быть единственным пропуском в школу
Олег Охредько: крымчан ждут вузы Украины Вступительная кампания для абитуриентов-крымчан перешла в активную фазу
Виктор Громовой: как повысить качество образования Стыдно и крайне бесперспективно быть страной неучей с липовыми аттестатами и дипломами в карманах