Osvita.ua Блоги

Семен Есилевский: сколько вкладывать в образование?

Автор:  Семен Есилевский , ведущий научный сотрудник в Институте физики НАН Украины. Сколько вкладывать в образование? Анализ данных PISA Последние дни все не на шутку взбудоражены данными образовательного теста PISA, который в этом году впервые проводился в Украине. Этот тест оценивает знания 15-летних школьников в чтении, математике и естественных науках. Полученные результаты потом сводятся вместе по всем странам участникам. К удивлению многих, оказалось, что украинские школьники на фоне общемировых трендов находятся где-то ближе к плинтусу. Собственно, учителя и ученые знали об этом уже давным-давно, просто в коллективном бессознательном до сих пор очень силен миф о том, что наше школьное образование чуть ли не лучшее в мире. Может, оно таким и было 30 лет назад, но это давно в прошлом. Сейчас мы находимся на уровне стран «второго мира» с устойчивой тенденцией к скатыванию в третий. Про тенденции и рефлексию по их поводу лучше почитайте у Антона Сененко , а я хочу поговорить о другом. Одним из самых интересных графиков в результатах PISA является вот этот. ... 05.12.2019
Г. Сищук: не коллекционируйте талмуды наработок Алгоритм позволит разогнать такой ржавый механизм под названием профессиональный рост учителя
С. Дятленко: «ошарашило» нас хорошо, но не критично Какие три решения по результатам PISA на госуровне вы приняли бы, если бы имели такую ​​возможность?
И. Большакова: качественное образование для всех В исследованиях PISA коэффициент социально-экономического состояния семьи - один из важных факторов
Игорь Ликарчук: уже начали искать виноватых в провале Искать причины PISА-конфузии нужно не в советском прошлом, а в истории образования независимой Украины
Иван Примаченко: об уровне украинского образования Результаты PISA наконец остановят стон части общества о «худшем в мире украинском образовании»
Т. Сердечная: где результаты нагрузок в начальной школе? Дети реально развитые, а не натасканные в раннем школьном возрасте, неплохо сдают ЗНО
Антон Сененко: хорошо, что мы этот рейтинг увидели Результат PISA напрямую ни о чем не говорит, но генерализовано дает представление о масштабе проблемы
В. Спиваковский: PISA или кого Украине теперь копировать? Результаты рейтинга PISA, который определяет, какая страна имеет лучшую в мире систему образования
Л. Гриневич: PISA-шок - НУШ - это правильное направление Показатели успешности украинских подростков значительно ниже средних значений по странам ОЭСР
Сергей Дятленко: традиции, которые надо нарушать Если кто-то заставляет детей учить песни для "встречи учителей", следует отменить это уже с завтрашнего дня
Галина Сищук: о приключении под названием сертификация Оказалось, что это представление в нескольких действиях, и примами должны быть далеко не учителя
В. Бахрушин: о естественно-математическом образовании Состояние естественно-математического образования в течение последних 30 лет ухудшается
И. Ликарчук: сельский учитель безотказнее, чем городской? Почему 62% участников первого тура Всеукраинского конкурса «Учитель года 2020» - сельские учителя
В. Белый: было - есть - будет (о слушаниях в комитете ВР) «Состояние и перспективы развития естественно-математического образования в системе среднего образования в Украине»
Олеся Калинич: об экспертизе учебников Иногда читаешь статью и хочешь, чтобы это был фейк, потому что не верится, что это может быть правдой...
Владимир Спиваковский: счастье от ума, а не горе Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов