Е. Стадный: нет смысла в 10-12 классах без профиля

Автор:  Егор Стадный , экс-заместитель министра образования и науки. Розпочалась інформаційна атака на старшу профільну школу. Очікувано! Збуваються найгірші прогнози. Якщо реформа стоїть, якщо зупинені процеси, то це пряма її дискредитація та поле для маніпуляцій. Окремі народні депутати почали поширювати відверту неправдиву інформацію про те, що ліцеї зможуть бути створені лише в містах з населенням не менше 50 тис. осіб. Мовляв, у деяких областях це будуть виключно обласні центри. Проте Закон «Про загальну середню освіту» говорить дещо інше, внизу я наведу усю частину 1, статтю 32, щоб усі могли пересвідчитись. Закон говорить, що заснування ліцеїв лежить у компетенції обласних рад або рад міст з населенням не менше 50 тис. осіб. Тобто заснувати ліцей можна будь-де, але рішення про це приймає обласна рада або місто з населенням не менше 50 тис осіб. Відчуваєте різницю? Народні депутати забули про обласні ради і дуже своєрідно передали норми Закону. Але давайте пригадаємо, чому так? Для цього ми повинні згадати, чим має бути ліцей, і що таке профільна середня ... 20.01.2021
Ю. Гришина: мифы о «лишних детях» в старших классах Реформа предусматривает размещение старших классов в отдельных лицеях, мест в них хватит всем желающим
С. Захарин: «прозрачность» и «открытость» в работе НАЗЯВО Общество заслуживает доступ к информации о результатах работы НАЗЯВО и его влиянии на качество высшего образования
И. Ящук: бизнес и образование — потерянная взаимопомощь Самое благоприятное время для развития партнерства и взаимопомощи образования и бизнеса мы уже потеряли
Людмила Булыгина: ошибка - это норма, а не приговор Мы можем сколько угодно менять красные чернила на зеленые, но суть остается неизменной
В. Мещеряков: о внешнем независимом оценивании Государственную итоговую аттестацию следует проводить отдельно от ЗНО для выпускников среднего уровня и выше
Юрий Зайцев: почему «нагуглить» не получится? Все у нас получится, надо только верить в себя, учиться и учить других (не поучать, а именно учить)
В. Онацкий: то, что происходит в образовании - случайность? Общественное обсуждение новых Типовых образовательных программ формальное и ни на что не влияет
Сергей Захарин: об инвестициях в образование Качество образования зависит от многих факторов, в том числе от «экстерьеров и интерьеров» учебных заведений
В. Громовой: «миздобули» не перевелись в образовании Два основных скрытых мотива организации конкурсов - заработать денег и оправдать свое существование
В. Бахрушин: отмена дипломов с отличием - миф На самом деле произошло приведение форм документов в соответствие требованиям законодательства
О. Халепа: оставьте в покое дистанционное образование! Дистанционное обучение - предвестник глобальных изменений в образовании, причем необратимых изменений
В. Спиваковский: почему дети стремятся к компьютерам? На дистанционке ученик проводит больше времени с более удобным ему «железным роботом»
С. Колебошин: как не потерять шанс на образование, несмотря на болезнь Почти никто из украинских школьников, находящихся на длительном лечении, не получает никакого образования в больницах
Е. Северенчук: секреты вовлеченности детей на дистанционке Возможно ли организовать в начальной государственной школе дистанционное обучение, которое было бы интересным?
Л. Булыгина: выбор, внешние ситуации и внутренние изменения Современная профориентация - решение собственных взрослых, часто корпоративным вопросов за счет подростков
Владимир Зеленый: к вопросу дипломов с отличием Как в современной экономике, где в значительной мере девальвировано доверие к качеству образования, работает диплом с отличием?