Osvita.ua Блоги

В.Спиваковский: о настоящем «ботанском» рае

Автор:  Владимир Спиваковский , президент корпорации «Гранд». Когда хочется сделать «лучше всех», то даже в Америке это проблема! ( Yakovina Ivan ) ...Обалденная история разворачивается сейчас в Нью-Йорке. В начале прошлого века там создали несколько государственных школ для последних классов (Stuyvesant High School) высочайшего качества. Не хуже частных. Лучшие преподы, методики, материалы, пособия - все просто супер. И бесплатно. Одно условие: надо сдать действительно сложный вступительный экзамен. Неважно, сколько у тебя денег, из какой ты семьи, учись на здоровье с другими столь же разумными детьми, если сможешь сдать экзамен. Для огромного числа одаренных детей из бедных семей это стало пропуском в обеспеченную и богатую жизнь. Среди выпускников - куча нобелевских лауреатов, ученых, писателей, юристов, бизнесменов, много кого. Всех их роднит то, что они вышли из бедных семей, но любили учиться и стремились к знаниям. Немалые вложения города в свое образование они окупили в сотни и в тысячи раз. Звучит как идеальная программа, все должны быть за. Но ... 09.04.2019
Э. Рубин: принципы для учителей от Илона Маска Маск презирает традиционное образование и предлагает учителям работать по другим принципам
А. Недоля: кому нужны кураторы академгрупп? В советской высшей школе куратор - это надзиратель за студентами, который перебрался и в наши УВО
Игорь Ликарчук: реформа образования - не новое шоу Супер повышение зарплаты педагогам и супер новое оборудование учебных заведений реформу не обеспечат
Э. Рубин: одаренные дети - интеллектуальная элита Как идентифицировать действительно перспективных и одаренных детей и помочь им раскрываться
И. Ликарчук: об экспертном оценивании учителей Точно так же (по процессу и без результатов) оценивали работу учителя и в советской школе
А. Журавлева: о каникулах канадских учителей Оставаться в школе на каникулах нечестно и глупо, лучше заниматься любимым делом или путешествовать
А. Недоля: в музеях интересно учиться только историкам Политехуниверситеты должны быть центрами инноваций, а не музеями устаревшего оборудования
В. Спиваковский: почему надо менять модель образования Нам важны дефиниции слов, а в западной системе образования важно, как это работает и как это улучшить
И. Ликарчук: у финнов главный фактор успеха - учитель Нужно менять отношение к учителю, делая его академически свободным и профессионально независимым
Николай Хоменко: размышления про важное Надо рассматривать получение профессии как соцфункцию, которую государство должно обеспечить
Владимир Спиваковский: перекос или абсурд? Спрос на профессии вырастает не от наших эмоций и предубеждений, а от запросов окружающей нас среды
А. Скакунов: понимание важнее запоминания Когда я смотрю на обучение наших школьников и студентов, понимаю: проблемы Украины никуда не денутся
Александр Мирошниченко: об опозданиях на уроки В идеальном мире ребенок вовремя просыпается, приходит в школу без опозданий, никому не мешает
И. Ликарчук: о дискредитации идей сертификации Подход к сертификации нарушает требования Закона "Об образовании" и не имеет права на жизнь
А. Недоля: что делать педагогам в университетах? МОН анонсированы перемены в школе, для реализации которых не хватает квалифицированных кадров
О. Калинич: лучшие - не всегда на первых страницах газет Униженные учителя никогда не воспитают наших детей свободными и счастливыми