Галина Сищук: ребенок и умение проигрывать

Автор:  Галина Сищук , учитель, г. Харьков. У вас у класі є такі учні, які обов'язково мають стояти першими в строю, мають часті конфлікти з однокласниками, погано співпрацюють у групах і намагаються всіляко приховувати невдачі? Питання риторичне – упевнена, що є. Я давно спостерігаю за такими проявами поведінки і віднедавна знайшла для себе її причину – дитинка не вміє програвати. Деякі родини, у своїх проявах піклування про дитину, намагаються уникати конфліктних ситуацій. Усі спірні питання вирішуються на користь дитини, прояви емоційності гасяться – все, тільки б дитина не нервувала. Піддавки в іграх тут не виняток. «А що тут поганого? Чи мені важко зробити дитині приємне?» – головна відмова, яка і є гальмом розвитку одного з найважливіших вмінь – вміння правильно сприймати програш. Перша реакція дитини на програш лякає батьків, і вони намагаються відстрочити ці прояви на майбутнє. «Стане старше і почне правильно реагувати», – думають. Та ось і школа на носі. Новий колектив. Обов'язки... А ситуація тільки ... 27.04.2021
А. Журавлева: учитель должен дать возможность выбора Выбор - это своего рода манипуляция, но если она идет на пользу обучению и поведению, то почему бы и нет?
М. Винницкий: вопросы присуждения ученых степеней Вскоре система присуждения ученых степеней, особенно доктора философии, существенно измененится
Ю. Латыш: хочешь быть ученым - живи на его зарплату Ученый должен работать ради науки: хочешь быть ученым - будь им и живи на зарплату ученого
В. Онацкий: вопрос завершения учебного года Во многих школах учебные занятия продолжатся и в июне, чтобы выполнить требования закона
Александра Журавлева: практики много не бывает Из чего состоит классный менеджмент, которому украинских учителей никогда не учили
И. Ликарчук: о существующей системе защиты диссертаций Сущность существующей системы защиты диссертаций - в коллективной безответственности членов спецсоветов
Владимир Белый: что является главным в школьном обучении В школах царит ситуация, когда чисто образовательное уступает в своей значимости приобразовательному
В. Спиваковский: мотивация произрастает из соревновательности Следующие должны всё делать лучше предыдущих – вот мотивация, приводящая к успеху
А. Пуртова: о сети интерактивных музеев науки В центрах научного образования люди любого возраста смогут прикоснуться к миру науки
В. Белый: привлечение педкадров к работе в системе образования Без реального повышения роли настоящего образования выбраться из сетей неофеодальных взаимоотношений никому еще не удавалось
О. Калинич: выводы о дистанционном обучении Из понятия «дистанционное обучение» надо убрать слово «обучение», заменив на «имитация»
И. Ликарчук: образовательный процесс теряет смысл Результаты экзаменов не должны быть основанием для оценки работы учителя, это оценка работы учеников
В. Онацкий: танцы на граблях, или о 175 днях обучения Школа - это живой механизм, здесь все должно подчиняться жизненной логике, заботе о здоровье детей
И. Совсун: обучение - это о мышлении и поисках ответов Обычно в школе и в вузах не учат полемизировать и говорить о сложных неоднозначных вещах
Екатерина Годик: не так проста гуманитаристика Почему исследовательские работы МАН по языку и литературе не так популярны, как по химии или биологии
Е. Щепетильникова: разрешение для филиалов иностранных вузов То ли глупость эта специально была введена, то ли интеллектуальный кризис достиг своего пика?