19.10.2021 И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет
Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
20.07.2021 И. Ликарчук: шароварщина и отчеты вместо воспитания
Воспитательной работы как системы формирования человека уже давно нет, а есть гам, шум, трескотня
13.07.2021 Игорь Ликарчук: учителю перестали доверять
В образовании за тридцать лет так и не появилась система объективной и справедливой оценки работы учителя
8.07.2021 И. Ликарчук: образование обречено на стагнацию
Еще десять лет назад процессы утверждения финансовой автономии развивались, а сейчас сокращаются
25.06.2021 И. Ликарчук: когда результаты ЗНО не будут изменой
Качество образования - не в бумагах и процессах, которые изучает и анализирует ДСЯО с экспертами
24.06.2021 И. Ликарчук: «пороховая бочка» школьных автобусов
Нельзя играть в козлов отпущения, когда речь идет о жизни и безопасности детей: это плохие игры
22.06.2021 И. Ликарчук: оптимизация школ - угроза нацбезопасности
Вопрос «оптимизации» сети школ в сельской местности стоит рассмотреть в СНБО
2.06.2021 И. Ликарчук: не наказывайте детей за «плохие» оценки
У нас нет, и априори не может быть, объективной системы оценивания как работы учителя, так и ученика
26.05.2021 Игорь Ликарчук: можно ли создать идеальный учебник?
В современной информационной среде любой учебник обречен не быть идеальным
20.05.2021 И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду
Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
27.04.2021 И. Ликарчук: о существующей системе защиты диссертаций
Сущность существующей системы защиты диссертаций - в коллективной безответственности членов спецсоветов
16.04.2021 И. Ликарчук: образовательный процесс теряет смысл
Результаты экзаменов не должны быть основанием для оценки работы учителя, это оценка работы учеников
13.04.2021 И. Ликарчук: когда директорам пора на отдых?
Недаром управленческая мудрость гласит, что лучше с должности уйти на минуту раньше, чем на год позже
31.03.2021 И. Ликарчук: ЗНО становится токсичным для образования
ЗНО должно быть отделено от школы, для сохранения как ЗНО, так и нормальной школы
19.03.2021 И. Ликарчук: еще раз повторю, что отмена ДПА - прогресс
Отмена ДПА не спасет систему среднего образования от деградации, потому что контроль должен быть
8.02.2021 И. Ликарчук: ДПА в украинских школах нужно ликвидировать
Проведение ДПА фальсифицирует реальное состояние качества общего среднего образования в Украине
4.02.2021 И. Ликарчук: школы способны разработать учебный план
Запланированные перегрузки учеников являются едва ли не самыми существенными за последние тридцать лет
2.02.2021 И. Ликарчук: многие школы не станут гимназиями
Смена названия и вывески не означают изменения сущности, об этом свидетельствует украинский опыт
28.01.2021 И. Ликарчук: дискуссия о реформировании сети школ
Реформа сети школ, если осуществлять ее для людей, требует существенных капиталовложений
24.12.2020 И. Ликарчук: бумажный или электронный журнал?
Что изменится в школьном образовании от появления электронного журнала?