8.02.2021 И. Ликарчук: ДПА в украинских школах нужно ликвидировать
Проведение ДПА фальсифицирует реальное состояние качества общего среднего образования в Украине
4.02.2021 И. Ликарчук: школы способны разработать учебный план
Запланированные перегрузки учеников являются едва ли не самыми существенными за последние тридцать лет
2.02.2021 И. Ликарчук: многие школы не станут гимназиями
Смена названия и вывески не означают изменения сущности, об этом свидетельствует украинский опыт
28.01.2021 И. Ликарчук: дискуссия о реформировании сети школ
Реформа сети школ, если осуществлять ее для людей, требует существенных капиталовложений
24.12.2020 И. Ликарчук: бумажный или электронный журнал?
Что изменится в школьном образовании от появления электронного журнала?
15.12.2020 Игорь Ликарчук: стоило ли начинать с конца?
Мы должны радоваться появлению Всеукраинской школы онлайн, но не решены три главных задачи
11.12.2020 И. Ликарчук: кто профинансирует новый санитарный регламент?
Хотя новый санитарный регламент и ладненький, но от жизни он совсем далекий
7.12.2020 И. Ликарчук: три особенности образовательной бюрократии
Основной продукт жизнедеятельности органов управления образованием - разнообразные бумаги
23.11.2020 И. Ликарчук: Виктор Шаталов был незаурядной личностью
Опыт Шаталова широко используют учителя Японии, Финляндии, Кореи и других стран мира
18.11.2020 Игорь Ликарчук: перлы в учебниках есть и будут еще
Какой должна быть экспертиза учебников, на издание которых тратятся сотни миллионов из бюджета
11.11.2020 И. Ликарчук: аттестация и институциональный аудит?
Появилось много типов учебных заведений, но все по сути остались общеобразовательной школой
4.11.2020 И. Ликарчук: олимпиады - традиция совковой системы
Ни одним законом или нормативным документом обязательность участия каждой школы в олимпиадах не предусмотрена
3.11.2020 И. Ликарчук: почему нет настоящих реформ в образовании
Самая большая беда украинского образования - то, что каждый новый министр отвергает то, что делали предшественники
2.11.2020 И. Ликарчук: повлияла ли на образование директоризация МОН?
Экспертов не по названию должности, а по уровню опыта, знаний, ответственности, в Директоратах единицы
29.10.2020 И. Ликарчук: нужно бороться с «бюрократическим бешенством»
Для авторов проекта об институциональном аудите понятие «педагогическая свобода» является своеобразным НЛО
19.10.2020 И. Ликарчук: дистанционное обучение требует денег
Документ о дистанционке - чисто кабинетное произведение, далекое от возможности его реализации в школах
30.09.2020 И. Ликарчук: о праздновании Дня профобразования
Нельзя манипулировать историческим сознанием людей, помогая антиукраинским силам в пропаганде
25.09.2020 Игорь Ликарчук: в образовании имеем то, что имеем
Только в тоталитарных обществах придумывают государственные системы оценивания работы учителей чиновниками
19.08.2020 И. Ликарчук: мы не готовы к смешанному обучению
Без дискуссий уже понятно, что смешанное обучение обязательно будет независимо от нашего желания
27.07.2020 И. Ликарчук: насколько ЗНО точный инструмент?
Насколько ЗНО эффективно для измерения уровня учебных достижений абитуриентов