12 способов сделать дистанционное обучение интересным

Как сделать дистанционное обучение интересным и увлекательным для учеников разных возрастов

12 способов сделать дистанционное обучение интересным

В последнее время и ученики, и учителя сталкиваются с новыми условиями обучения, которые вызваны эпидемией COVID-19. Когда дети вынуждены приспосабливаться к дистанционному обучению, они перестают получать удовольствие от учебы. Более того, даже заставить ребенка выполнять домашние задания может быть сложной задачей.

В некоторых семьях ситуация осложняется тем, что родители много времени проводят на работе, у них нет доступа ко всем технологиям, необходимым для дистанционного обучения и т. д. Согласно статистике, каждый пятый ребенок остается без присмотра до вечера, пока родители не вернутся с работы. Многие семьи не имеют домашнего Интернета.

Однако даже если родители много времени проводят на работе, они могут помочь ребенку сделать дистанционное обучение интересным. В статье мы рассмотрим несколько советов для учеников младших, средних и старших классов. Эти советы помогут детям получать удовольствие от учебы в условиях карантина.

Многие дети считают домашние задания скучными или просто чувствуют беспокойство, когда родители им говорят идти учить уроки. Но это не значит, что всем детям нужна одинаковая мотивация. Когда речь идет о выполнении домашних заданий, учитывайте возраст ребенка.

Советы для младших школьников

Маленьким детям часто бывает трудно сосредоточиться на дистанционном обучении и выполнении домашних заданий – дома они сталкиваются со множеством отвлекающих факторов. Как их преодолеть? Сделайте обучение похожим на игру.

1. Сделайте место, где ребенок учит уроки, более интересным. Дети чаще всего учат уроки в своей комнате или в той, где у него есть место за столом. Но там очень часто есть много вещей, которые отвлекают ребенка. Перед началом учебного года создайте для ребенка «место для уроков» в тихой части квартиры. Маленькие дети будут в восторге, если вы назовете это место «замком для уроков». Главное, чтобы это место было хорошо освещено. Обеспечьте ребенка необходимыми принадлежностями, чтобы ему не нужно было покидать это место, пока он не выучит уроки.

2. Засекайте время. Маленькие дети любят всяческие соревнования. Сделайте выполнение домашнего задания похожим на соревнование. Например, считайте, сколько слов он сможет правильно написать или сколько математических примеров решить за 10 минут. На следующий день предложите ребенку побить его собственный рекорд. Если у ребенка есть братья или сестры, вы можете устроить соревнование между ними.

3. Применяйте обучающие мобильные приложения. Приложения сделают изучение школьных предметов (например, иностранных языков или математики) более увлекательным. Это будет особенно полезно в изучении предметов, которые плохо даются ребенку.

4. Используйте песенки и рифмовки. В Интернете можно найти самые разнообразные песенки и рифмовки, с помощью которых можно выучить украинский или английский алфавит, названия планет Солнечной системы, дни недели, цвета радуги и многие другие вещи, которые они учат в младших классах. Если вы не можете найти песенку на какую-либо тему, можете сами сочинить ее вместе с ребенком.

Советы для учеников средних классов

В средних классах дети становятся более самостоятельными и могут выполнять домашние задания сами или со сверстниками. Ваша задача в этом возрасте – оказывать ребенку небольшую поддержку и помочь развить дисциплину.

5. Используйте метод «продуктивного времени». Он заключается в том, что вы устанавливаете ребенку таймер на определенное время. На это время он должен сосредоточиться на выполнении заданий. Когда установленное время пройдет, он может сделать небольшой перерыв перед следующим «продуктивным» периодом. После того как ребенок выполнит все необходимые задания, можно вознаградить его чем-либо. Это тоже хорошо мотивирует учеников средних классов.

6. Позвольте ребенку учить уроки вместе с друзьями. Если ребенку плохо дается какой-либо предмет, он может учить уроки вместе с другом. Во время карантина это можно делать в режиме онлайн. Совместное выполнение домашних заданий укрепляет у детей чувство товарищества. При этом вы меньше контролируете ребенка – вы можете заняться в это время своими делами.

7. Создайте ребенку распорядок. Если у ребенка нет распорядка, это может вызывать у него стресс. Определите для него время, когда он должен ежедневно выполнять домашнее задание. Кроме этого, вы можете придумать определенные ритуалы. Например, во время выполнения уроков вы можете включать ребенку музыку, которая ему нравится. Также вы можете предложить ребенку вознаграждение за хорошо выполненную работу (например, это может быть небольшое угощение).

8. Сохраняйте позитивный настрой. Ребенок смотрит на вас и формирует свое отношение к окружающему миру. Обращайте внимание на то, как вы относитесь к выполнению домашних заданий. Если вы считаете домашние задания необходимой рутинной работой – вероятно, ребенок будет считать так же. Относитесь к домашним заданиям как к интересному занятию, в ходе которого можно узнать что-то новое.

Советы для старшеклассников

Если вы будете просто контролировать старшеклассника и напоминать ему, чтобы он выучил уроки, это не поможет. Помогите ему самостоятельно организовать процесс подготовки домашних заданий. Проверяйте его примерно раз в неделю, чтобы узнать, нуждается ли его план в корректировке.

9. Будьте организованы. Старшие классы – это идеальное время, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни, которая наступит после окончания школы. Объясните ребенку, что для достижения своих целей он должен строить планы и шаг за шагом достигать их.

Когда ребенок получает задание на неделю, месяц или четверть, сначала он должен разбить задачу на этапы и определить сроки их выполнения. Ребенок может использовать для этого настенный календарь или приложение в телефоне.

10. Вознаграждайте себя. Работа дается легче, когда знаешь, что в результате тебя ждет награда. Предложите ребенку включить таймер. Пока он отсчитывает время, он должен без перерывов выполнять задания. После того как установленное время закончится, ребенок может вознаградить себя чем-то вкусным или провести какое-то время в социальных сетях.

11. Обновите рабочее место. Позвольте ребенку самому обустроить место, где он учит уроки. У него должны быть всегда под рукой все необходимые принадлежности: ручки, маркеры, липкие стикеры, бумага и т. д. Рядом с рабочим местом ребенка можно повесить пробковую доску или флипчарт, чтобы он мог прикреплять листки с заметками или писать на флипчарте маркерами.

12. Слушайте музыку во время выполнения заданий. Фоновая музыка повышает продуктивность. Поэтому позвольте ребенку слушать музыку, когда он учит уроки. Лучше слушать музыку без текста, чтобы ребенок не отвлекался.

Освіта.ua
22.03.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев