Инклюзия во время войны: поддержка детей с особыми потребностями

Звук воздушной тревоги или взрывов, незнакомое пространство, новые обстоятельства вызывают страх и тревогу у всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Каким должен быть образовательный процесс для детей в военное время, почему важно восстановить привычные рутины и на что обратить внимание педагогам? Під час війни діти втрачають своє базове відчуття безпеки, а це, своєю чергою, суттєво впливає на їхній настрій, емоційний стан, здатність навчатися та взаємодіяти з іншими.   Натомість керовані щоденні рутини, однакові ритуали та зрозумілий розклад дають школярам, у тому числі учням з особливими освітніми потребами, відчуття безпеки.  Інститут спеціальної педагогіки і психології імені Миколи Ярмаченка НАПН України розробив рекомендації щодо організації навчального процесу для дітей із порушеннями зору , слуху та інтелектуального розвитку . 26 квітня 2022 року Кабінет Міністрів затвердив зміни до організації інклюзивного навчання під час війни. Школи та інші заклади освіти часто стають прихистком для родин із регіонів ...
Советы для учителей по инклюзии на онлайн-уроках Пособие содержит советы по обеспечению доступности и примеры планирования и реализации онлайн-обучения
Реализация индивидуальной программы: советы директору Директору надо понимать алгоритмы подготовки программы развития для обеспечения качества процесса
Родители детей с ООП могут получить копию заключения о развитии Родители могут получить копию заключения о комплексной психолого-педагогической оценке развития ребенка с ООП
Как беженцам получить оценку развития ребенка с ООП Инструкция для родителей детей с особыми образовательными потребностями, не имеющих заключения ИРЦ
Как правильно организовать инклюзивное обучение В 2022 году усилится упор на сотрудничество между школами и инклюзивно-ресурсными центрами.