![]() |
МОН также будут подготовлены новые требования к оцениванию знаний учащихся начальной школы |
Коллегия МОН утвердит новые программы для детей
12 июля завершился второй этап обсуждения учебных программ для учащихся начальной школы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования.
На этот раз на открытой платформе EdEra обсуждали разгруженные и обновленные программы, изменения в которые были внесены по результатам открытого обсуждения действующих программ.
"Между первым и вторым этапом обсуждения есть существенное отличие: если о действующих программах пользователи оставляли преимущественно критические комментарии и предложения об изменениях, то на втором этапе большинство комментариев - положительные и благодарные. Комментаторы убедились, что их предложения учтены. Мы даже сделали отдельные таблицы учета комментариев, которые также вывешены на EdEra. Каждый может посмотреть: поддержано или отклонено его предложение и почему", - говорит главный специалист департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Алевтина Лотоцкая.
Наибольшее количество корреспондентов привлекла внимание программа по украинскому языку. Так, эту программу обсуждали 492 пользователя.
"В комментариях к большинству программ корреспонденты довольны внесенными изменениями. Есть дискуссии по определенным вопросам, но конструктивные и доброжелательные. Также идет конструктивное сотрудничество с научными консультантами Национальной академии педагогических наук", - отмечает Лотоцкая.
В МОН отмечают, что ярким примером обсуждения является программа по украинскому языку. Участники дискуссии остались довольны, что из программы забрали лишнюю теорию, например, построение сложных и ненужных схем, зато добавили больше возможностей для развития речи детей. В то же время, в рамках второго этапа возникло дельное предложение - перенести аудирование из украинского языка в литературное чтение, ведь в рамках чтения есть больше возможностей работать с интересными текстами. Эта идея вызвала положительные отзывы не только со стороны родительской общественности, но и со стороны учителей и экспертов.
"Программа, претерпевшая самое большое количество существенных изменений после первого этапа - программа по английскому языку. Практически все новации интенсивно обсуждались, эксперты, родители и учителя положительно восприняли снятие письма в первом семестре для первоклассников, письмо во втором семестре первого класса - только печатными буквами (print script), одновременно увеличен объем устной работы, сокращены некоторые трудные грамматические темы", - сообщили в Минобразования.
"Форма работы через открытую платформу доказала не только эффективность, но и показала конструктивность и возможность за очень короткие сроки обрабатывать большие объемы информации, получить содержательные предложения и интересные идеи. Удалось привлечь учителей-практиков, которые давали аргументированные предложения, подкрепленные опытом ежедневной работы с детьми, - отметила советник министра образования Иванна Коберник.
Подробные результаты обсуждения, сравнительные таблицы изменений и таблицы учета комментариев в рамках второго этапа будут подготовлены и выложены в свободный доступ.
В Министерстве образования и науки также сообщили, что в конце июля - начале августа должно состояться заседание Коллегии МОН, на котором примут разгруженные программы для начальной школы.
"Таким образом, уже с первого сентября дети начнут учиться по обновленным программам", - отметили в МОН.
После одобрения обновленных программ Коллегией МОН, Минобразования будут также подготовлены новые ориентировочные требования к оциванию знаний учащихся начальных классов и методические рекомендации к обновленным программам. А на открытой платформе EdEra будут выложены дополнительные учебные материалы, чтобы облегчить учителям преподавание по обновленным программам.
Освіта.ua
14.07.2016