В. Спиваковский: как и какие ставить оценки?

Цель образования – распознать в каждом ребенке его «паттерны» и дальше наполнять их

В. Спиваковский: как и какие ставить оценки?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Пришла пора разобраться, как оценивать знания детей. Мнения резко разделились. Одни – за оценки, другие против. Да и как измерить – что ребенок умеет-может-знает-помнит-думает?

Никто не хочет возиться с тем, чтобы адекватно с этим разобраться. Выучил параграф – молодец, не выучил – почти преступник.

Говорят, что оценивать каждого ребенка – это долго и трудно. А оценки надо ставить быстро… Но ведь цель образования – не блиц и не поимка «нарушителя». Цель – распознать в каждом ребенка его «паттерны» и дальше наполнять их.

И тогда вырисуется интересная картина, из которой становится ясно, как следовало бы оценивать детей:

1. Одни дети действуют быстро, но наобум.

2. Другие медленно, но целеустремленно и добросовестно.

3. У третьих – хорошая память, но они быстро устают.

4. Четвертые – ничего не помнят, но умело сочиняют новое и генерируют идеи и смыслы.

5. Пятые – идеально претворяют в жизнь чужие идеи.

6. Шестые – умеют собрать команду.

7. Седьмые – отшельники, всё любят делать только сами.

8. Восьмые – за что не возьмутся – всё мимо.

9. Девятые – всего нового боятся, но привычные задачи решают легко.

10. Десятые – легки на подъём и щёлкают любые проблемы как семечки.

11. Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути.

12. Двенадцатые смотрят в глаза начальству и всего боятся.

13. Тринадцатые никого не слушают и делают всё по-своему.

14. Четырнадцатые видят цель, не видят препятствий.

15. Пятнадцатые просто живут в своё удовольствие, надеясь, что оно само как-то всё утрясётся.

Если бы такая информация об учениках, абитуриентах или будущих работниках попадала на глаза родителям, учителям, вузам или работодателям, это был бы огромный скачок в понимании того, чему учить, как учить и зачем учить.

Вот это и есть реформа образования, когда наконец-то становится возможным индивидуальный подход к каждому ребенку... А если ещё и компьютеризировать…

Оригинал

Освіта.ua
22.02.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев