Организация дистанционного обучения: советы для учителей

Советы о том, как организовать эффективное обучение, поддержать учеников и при этом не выгореть

Организация дистанционного обучения: советы для учителей

За последние два года дистанционное обучение уже стало привычным, но все еще вызывает много трудностей и для учителей, и для учеников, и для их родителей. Но опыт дистанционного обучения уже позволяет понять, какие методы работают, а какие – нет. 

Дальнейшая, хотя и вынужденная, дистанционная работа помогает отточить педагогические методы, понять, как удовлетворить потребности учеников, их родителей и поддержать самих себя.

Рассмотрим несколько полезных советов от опытных учителей о том, как сделать дистанционное обучение более качественным. Здесь вы найдете для себя много полезного.

Равный доступ

Учителя единогласны в мнении, что главной проблемой учеников в дистанционном обучении является проблема с доступом к обучению. Узнайте у своих учеников, у всех ли из них есть интернет-соединение и оборудование, необходимое для обучения (компьютер, ноутбук или смартфон, веб-камера и т. д.), все необходимые программы (Zoom, Google Classroom и т.д.). 

В начале дистанционного обучения устанавливайте для всех учеников единые нормы и озвучивайте свои ожидания.

Узнайте, есть ли в школе возможность предоставить доступ к программам для дистанционного обучения ученикам, которые не имеют к ним доступа. Старайтесь использовать как можно меньше платных программ. Google, Zoom и другие компании предоставляют бесплатный доступ к инструментам обучения. Используйте понятные инструменты, чтобы родители могли помочь ученикам в случае возникновения технических проблем.

Разрешите ученикам во время урока выключать камеры или устанавливать виртуальный фон. Некоторые ученики чувствуют себя некомфортно, когда другие видят их комнату. Некоторые опасаются, что другие ученики сделают снимок экрана и будут издеваться над ними. Некоторые не могут найти комнату, в которой не будет появляться никто посторонний. Дайте ученикам возможность посещать онлайн-уроки в комфортных для себя условиях.

По возможности общайтесь с учениками индивидуально или в небольших группах, чтобы установить с ними эмоциональную связь. Поощряйте детей рассказывать вам о своих обстоятельствах и задавать вопросы.

Помните, что многие ученики вынуждены делить ноутбук или смартфон с братьями или сестрами. Отнеситесь к этому с пониманием.

Коммуникация и связь

Независимо от того, учите вы только дистанционно или практикуете смешанную модель обучения, важно регулярно общаться с учениками и их родителями. Кроме того, подумайте, как вы можете поддерживать связь между учениками.

Упростите процесс коммуникации. Не отправляйте сотни электронных писем каждому ученику – это может сбить родителей с толку. Организуйте общую платформу (например, чат в Viber), доступ к которой будет у всех учеников, и размещайте там все сообщения.

Собирайте обратную связь у учеников и их родителей.

Используйте групповые методы работы, чтобы укрепить связь между учениками. Групповая работа особенно важна в условиях дистанционного обучения – она создает эффект присутствия в классе.

Создавайте виртуальные классы и используйте метод менторства, чтобы общаться с учениками неформально в малых группах.

Технологии и инструменты

Когда речь идет о технологиях дистанционного обучения, не все ученики (и даже учителя) владеют ими одинаково хорошо. Проявите терпение – по отношению к себе, своим ученикам, родителям и коллегам. Учитесь друг у друга.

Главное – освоить основы работы с инструментами дистанционного обучения. После этого вам будет легче углублять свои знания. Освойте Zoom, а затем учитесь работать в других программах, чтобы разнообразить работу в классе. Убедитесь, что ученики тоже умеют работать в этих программах.

Научите родителей пользоваться приложениями, которые вы используете в классе. Это поможет вам наладить взаимодействие с ними в ходе учебного процесса. Например, если родители не знают, как работать в Google Classroom, они не смогут проконтролировать выполнение домашних заданий.

Обменивайтесь опытом с коллегами. Вместе вы можете быстрее освоить платформы для дистанционного обучения. Например, вы можете научить друг друга, как использовать чат, демонстрировать экран, отключать звук у участников и т. д.

Давайте ученикам поручения на время урока. Например, вы можете назначить кого-то администратором чата или давать задание ученикам подготовить доклад. Дети могут придумать множество способов, как сделать урок более интересным.

Эмоциональное благополучие

Приоритетом в дистанционном обучении должно быть физическое и эмоциональное здоровье каждого участника этого процесса. Без этого обучение невозможно. Ваша задача – задать тон обучению, заботясь о благополучии каждого ученика и о своем собственном.

Во время карантина у детей нет возможности собраться вместе в классе или на игровой площадке. Социальный аспект крайне важен для здорового развития, и его нельзя игнорировать. Задача учителей – поддерживать социальное взаимодействие учеников. Для этого можно использовать общение в чате, игры, групповые проекты и т. д.

Делайте перерывы. Сократите объем домашних заданий – так у детей будет больше времени, чтобы проявлять физическую активность или просто развлекаться.

Проявляйте гибкость в оценке достижений учеников. Поскольку у ваших учеников дома разные условия для обучения, результаты тоже будут разными.

Общаясь с учениками, подчеркните важность хорошего самочувствия, физических упражнений, сна и отдыха. Разбавляйте учебный процесс неформальным общением и юмором.

Поощряйте детей помогать друг другу в учебе. Подсказывайте, как это лучше делать.

Отмечайте дни рождения и другие важные события.

Заботьтесь о себе. Найдите баланс между работой и личной жизнью в своем распорядке.

Освіта.ua
15.11.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев