Школьная правда о бесплатном образовании

Начать хотелось бы с того, что образование в учебных заведениях нашей страны бесплатно в соответствии с действующим законодательством. Однако эти декларативные слова в реальной жизни почему-то ничего не стоят

Школьная правда о бесплатном образовании

К сожалению, некоторые директора учебных заведений нашей столицы просто цинично и нагло пользуются тем, что благотворительные взносы - это добровольная помощь школе. Руководители учебных заведений почему-то больше акцентируют свое внимание на родителях детей, которые учатся в начальной школе.

Историю о так называемом "бесплатном образовании" я хочу вам рассказать из собственного опыта, потому что мой ребенок учится в одной из столичных школ Оболонского района.

Часть первая. Первый класс

Директор на первом родительском собрании, мило улыбаясь, сообщает, что сейчас школы города Киева или не финансируются отделами образования вообще, либо финансируются в мизерном объеме. И мы, как родители, которые понимают что наше будущее - это наши дети, должны с детства как можно больше вкладывать, чтобы в будущем получить образованную, умную личность. Родители улыбаются в ответ, ведь все дети для родителей - это надежда, радость и смысл, ради которого они работают и живут.

Но постепенно улыбки исчезают. Почему? Потому что господин директор расставил приоритеты и объяснил высказывание: "Дети - наше будущее", но сложилось такое впечатление, что это выражение перефразировано, и звучит из его уст как: "Ваши дети - мое будущее". Конечно, чтобы содержать школу, нужна помощь родителей. Ну что ж, раз так, тогда все согласны. Сумма небольшая, всего-навсего 15 гривен за один месяц с каждого ребенка. Так как мы имеем примерно 25 классов, примерно по 25 детей и срок годового обучения в 9 месяцев, это довольно смешная сумма - 84 375 грн! Как видите достаточно неплохо. Это то, что касается школы. Идем дальше. Помощь родителей на этом не заканчивается. Предыдущий класс, который учился в кабинете наших первоклашек и перешел в старшую школу, собрал и вложил средства на замену ламп дневного освещения, но сумма выплачена только за половину стоимости, поэтому родителям "предложили" погасить задолженность. Ведь не снимать же лампы и не оставлять детей без освещения? На том и согласовали.

И тут наступает осень, прекрасная пора года, но это прежде всего дожди и непогода, и мы, родители, четко понимаем, что у нас появилась новая статья расходов в смете нашей благотворительной помощи. Потолок протекает настолько, что утром, придя в школу, все - родители, дети, учителя - хватают швабры, тряпки и - вперед на спасение остатков школьных потолков, стен и пола. Течет где только возможно: коридоры, классы. Штукатурка летит на головы детям. Тут уж не до учебы - надо следить, чтобы ничего не рухнуло на голову. Как оказалось, это еще не вся беда.

В один прекрасный день, дети остались без света, потому что вода не просто повредила лампы, а еще и электрооборудование. Лужи по всей школе. Но даже минимальные знания физики позволяют понять, что такое вода в сочетании с электрическим током.

Идем на поклон к директору, надо что-то делать! Он все понимает (как обычно), но поскольку еще и кризис экономический к нам пришел, то просто оказалось, что мы, как родители, опять должны профинансировать, если не из собственного кармана, то должны найти спонсоров и залатать потолок. А лампы? Отремонтируем, подчеркнул директор.

Наконец у родителей начали открываться глаза. Они написали письмо-обращение к мэру Киева с просьбой о помощи, поскольку директор в школе есть, но как и достаточно многие руководители в нашей стране, никакого отношения к школе не имеет.

Начали собирать подписи. И о чудо! Директор начал активно просить, чтобы никакого письма не было. Он все сделает и все будет. Но если мы все же решим отправить письмо, чтобы указали в письме, что директор замечательный человек, прекрасный работник, да и просто он на своем месте. От такой информации родители совершенно обалдели, но обещания и ужас в глазах директора приостановили дело. Я уже не говорю, как горевала классный руководитель первоклашек, что ей, видимо, придется написать заявление и уходить из школы, потому что условия труда и разговоры с директором о том, что она не умеет работать с родителями и совсем неквалифицированный работник, надолго выбивали ее из колеи, учителя, которая за свой 25-летний стаж работы в школе вырастила и воспитала не одно поколение детей.

Так постепенно мы пришли к весне, и снова мы «течем». Районо и санстанция посетили. Акты составили. Школа стоит в списке первым объектом, как аварийная на латание кровли. Что же ждем тепла и сухой погоды, потому что только при таких условиях возможно отремонтировать крышу.

Последнее собрание перед летними каникулами - директор разводит руками, мол, средств нет, но обещает, что за лето все будет. И здесь предлагает отчет об использовании средств (ну, помните, на фонд школы, по 15 грн в месяц).

Смех да и только! Потолок течет, все разваливается, но это не так важно, как приобрести ноутбук и программное обеспечение для него. Да, некоторые статьи расходов действительно были использованы по назначению, никто не спорит, но, исходя из того опыта, который мы уже имеем, "а был ли мальчик?", как говорят в народе.

Но опять же весна, потом лето, отпуск и родителям нужно будет думать, куда устроить детей на каникулы. Все бегут, спешат. Погода прекрасная, настроение тоже, а, может, и правда надо было очень ноутбук секретарю в кабинет директора, а то как-то совсем нехорошо, должность обязывает иметь хороший кабинет и хорошее оборудование. Но почему-то считаю, что это не должно быть приоритетом в работе директора, хотя это, мое личное мнение.

Часть вторая. И снова добрый день! И второй класс

Даже на линейке мы четко понимаем, что директор смущен, опускает глаза и даже боится поднять взгляд на родителей нашего класса. Да еще все на протяжении всей праздничной линейки внимательно присматриваются к крыше. А выполнены обещания директора? Наверное, все же нет!

Собрание первое - о правильном питании детей, физические нагрузки детей на уроках и т.д. И ни слова о насущных проблемах школы! Собрание уже почти подходило к концу, но родители не забыли о наболевшем вопросе ... И снова чудо - директор упомянул о крыше. Он, по его словам, на коленях ходил в районо, прося о ремонте, а воз и ныне там. Но вопрос опять же решается.

Ждем ... Дождались - выделено около 10 000 грн на ремонт крыши. Поскольку родители в "проблемном" классе настойчивые и порывистые, крышу ремонтируют только над их кабинетом, объясняя это тем, что на большой объем работ средств не хватило. Мы же предложили директору использовать дополнительно средства, сданные на фонд школы. Улыбаясь, директор объясняет, что сумма мизерная (напоминаю 84 375 грн - на год), ее не хватит.

Но нет худа без добра, дети учатся, кое-где крыша подтекает, но все же не так сильно, как в прошлом году.

Появились новые вопросы. В сильные (22-25 градусные) морозы детки в 8 утра приходят в класс и учатся при температуре 10-11 градусов. Складывается такое впечатление, что на ночь отопление в школе отключают или уменьшают (чтобы трубы не порвало от перепада).

Недолго думая, родители, которые имели дома обогреватели, принесли их в школу. Ну что ж делать - надо как-то согревать детей? Так и пережили зиму.

Решили все же весной собрать внеплановые родительские собрания, так сказать по инициативе родителей. Предложено средства, собранные в фонд школы, использовать на замену линолеума в кабинете, в котором учатся наши дети. Так и было сделано.

Пригласили директора и объяснили ситуацию с финансовой помощью от нашего класса. Был предъявлен чек и акт выполненных работ. Директор не долго думая, объяснил, что он не может точно знать, что это за чек, и что в кабинете проводились с работы. (Действительно, новый линолеум постелен ... Однако его почему-то директору незаметно ?!!!!) Ему нужна сумма в госзнаках на фонд школы, а не какой-то чек. А линолеум - "Ну постелили, так постелили, это ваша личная инициатива и я вас об этом не просил", - сказал директор. И опять же акцентируется внимание на том, что нужны ДЕНЬГИ, а не чеки. Поскольку, нужно подключить к школе Интернет на все компьютеры, нужен сатенгипс, краска, нужно оплатить счет на канцтовары в размере 2 000 гривен, и т.д.

Поэтому, дорогие родители, выворачиваем карманы, а то ваш классный руководитель вынуждена будет уйти. А она работает в коллективе!? А она, мол, не умеет с вами работать, потому что уже давно должна вам объяснить, что СРЕДСТВА на школу нужно сдавать, и как можно больше. Чем больше сдадите, тем больше получите, так и хотел сказать директор. Родители класса были просто шокированы. В некоторых отнялся язык.

Отмечу, что у директора в кабинете не только появился новый ноутбук, но и новые красивые бронированные двери, видимо, чтобы «держать оборону» перед недовольными родителями, которые требуют выполнять свои должностные обязанности, а не заниматься вымогательством, чтобы улучшить свое материальное состояние.

Опять же возникает вопрос, а где же районо? Так, может, нужно обратиться в Генпрокуратуру? Или хотя бы изменить директора, который действительно будет проникаться проблемами школы, а не заниматься только обустройством рабочего места и устанавливать дверь, чтобы хорошо было?

Что ж, дорогие читатели, продолжение следует. Это только начало истории. Пока не будем разглашать номер школы, ФИО директора. Но скажем, что это реальная школа, которая находится в Оболонском районе города Киева. И кажется, кто-то из директоров, прочитав этот крик души, узнает себя. Однако очень хотелось бы ошибиться.

Очень хочется, чтобы выяснилось, что такая школа одна, и директор такой тоже один, который, к большому сожалению, занимает не свое место.

Потому что добро должно побеждать не только в сказках? Не так ли?

Автор: Татьяна Милославская, Оболонский район города Киева

Освіта.ua
03.03.2010

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев