Образовательный омбудсмен: с математикой у нас - беда-беда

Для получения достаточного результата участникам необходимо иметь элементарные навыки

Образовательный омбудсмен: с математикой у нас - беда-беда

Тест внешнего независимого оценивания по математике в этом году был очень простой.

Об этом в своем Facebook написал образовательный омбудсмен Сергей Горбачев, комментируя результаты ЗНО, полученные участниками тестирования, 31% из которых не смогли преодолеть пороговый балл теста.

По его словам, для получения достаточного результата участникам тестирования необходимо было иметь элементарные навыки логического мышления и минимальное пространственное воображение.

«И самое страшное не то, что мы вот сейчас получили такой результат. Ужасает то, что нам вообще неизвестно, где именно начинается этот системный гаплык. Потому что образовательные оценивания в Украине находятся на начальном этапе: денег на это в бюджете нет», - отмечает Сергей Горбачев.

Также по его словам, оценить истинное положение дел в изучении математики мешает отмена государственной итоговой аттестации по математике.

«Дважды подряд отмена ДПА в форме ЗНО, которая единственная могла бы показать истинное положение дел, вообще забрасывает нас в какие-то совершенно мифологические дискуссии, где нет фактов, а есть лишь предположения разного содержания: от сплошной «измены» до победных реляций образовательных чиновников», - отмечает омбудсмен.

По его убеждению, критически в Украине необходимы регулярные и качественные образовательные оценивания, чтобы каждый год видеть, какие есть проблемы, и какие ориентиры необходимо ставить для их преодоления.

«Второе: кардинально переделать программу по математике, сконцентрироваться на практическом применении математических знаний и навыков, везде, где только можно. Именно реальные жизненные задачи, а не оторванные от жизни абстрагирования должны стать основой работы на уроках математики. Надо еще немало всего, но вот это - просто жизненно необходимо. Иначе эта беда-беда с математикой (да и не только с ней) будет только усугубляться», - написал образовательный омбудсмен.

Освіта.ua
22.06.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Лариса Валентиновна
Не с математикой у нас беда. Беда со всем комплексом обучения, в том числе с подготовкой кадров учителей. Чему может научить математик, например, если он ничего не знает ни об Эваристе Голуа, ни о биноме Ньютона. Или выпускник педагогического ВУЗа "не профильной" дисциплины путает Арктику с Антарктикой, и так далее. Что касается обучения математики в школе, то, на мой взгляд, нужно либо возвращаться к советской всеобщей политехнической школе, либо разработать и развивать школы (классы) с узко профильным образованием. Второй вариант более современен. Но и он имеет свои недостатки. Некоторые дети не сразу могут определиться какие дисциплины им нужно изучать углублённо, а какие нет. Что делать в этом случае? Или "лес рубят - щепки летят"? Люди, даже совсем молодые - не щепки. Для них нужно предусмотреть возможность дуального обучения уже в средней школе. А главное не загонять учеников в систему обязательного ВНО, когда они вынуждены уделять время только определённым предметам. Это часто приводит к разочарованию выбранного ВУЗа, или выбранной специальности.
Саша
умные слова дпа, зно, навычки вместо знаний, куча новомодных фиглей заменивших и невилировавших ситему , загнав ее в жопу - простой экзамен ЕЖЕГОДНЫЙ по МАТЕМАТИКЕ и ответвенность учетелей за занания в привязке к надбавкам , не только по математике как было в наших школах, как и было- и все будет и понятно и ясно и дети привыкнут к экзаменам и учителей будет видно чему учим , и проводить эзамены в школах, а не на выселках с понтами и кучей каких то бюджетных трат чи не трат а просто отмыва. И никакой вам реформы для это не надо- бесплатно и сердито, а то реформируют, а скоро будет хуже чем в 1917 году- когда нищеброды больше знали чем наши дети после их реформ в школе . Такими конечно легче управлять.
Александр Васильевич
Для Саша: "Это ли не цель желанная?" Задержать на долго развитее страны, через уничтожение образования. Ещё в середине 90-тых годов началась деградация педагогического состава. В Пед. ВУЗы специально начали принимать абитуриентов не только с низким уровнем знаний, но главное, по своим качествам совершенно не пригодных быть учителями. Результат, как говорится, на лицо. Правда, есть ещё толковые, знающие свой предмет педагоги. Не удалось выкорчевать всех. Но к этому настойчиво движутся. Педагогов-пенсионеров с большим опытом знаний, умением подойти к ученикам, заинтересовать своим предметом, научить понимать необходимость в знаниях, - низводят, ставят в неравные условия, ибо такие нынче не нужны. Однако, больше всего вреда развитию качественного образования нанесла система ВНО. К 6-8 классу, как правило, ребята и их родители определились с будущей профессией. "Гуманитарии" перестают изучать точные науки: ведь для поступления им не понадобится сдавать ВНО ни по математике, ни по физике. Они "налегают" на свои профильные дисциплины, не уделяют должного внимания "не нужным" предметам. Но вот, как гром среди ясного неба, вводят обязательный к сдаче предмет - математику. Результат плачевный. Ведь для успешной сдачи ВНО по математики необходимо было прилежно изучать её с 5-6 класса, не пропуская ничего. Однако система отбора в ВУЗы с помощью ВНО давала им возможность не расширять свой общий кругозор "мусорными" предметами; "облегчала" жизнь, и ребята шли по "лёгкому" пути, не догадываясь даже, что тем самым они себя обкрадывают. Утверждаю, что ВНО это система оболванивания. Она внедрена только для длительной остановки развития Украины.
Комментировать