МОН просит учителей не перегружать детей

В МОН обеспокоены большим объемом домашних заданий при дистанционном обучении

МОН просит учителей не перегружать детей

Министерство образования обратилось к учителям с просьбой избегать в условиях дистанционного обучения большого и нескоординированного объема домашних заданий и не делать образовательный процесс чрезмерно длительным.

Об этом говорится в письме и.о. министра образования и науки, которое адресовано руководителям учебных заведений.

По словам Сергея Шкарлета, в последнее время на телеэфирах и в ходе личных встреч родители все больше поднимают вопрос о перегрузке детей, а именно: чрезмерной продолжительности образовательного процесса в онлайн-режиме и большого и нескоординированного между учителями-предметниками объема домашних заданий.

«К сожалению, сегодня дети часто лишены активного живого общения в стенах школы. Именно поэтому организация образовательного процесса с использованием «outdoor» активностей очень приветствуется родителями», - отмечает Шкарлет.

Кроме того, обращаясь к директорам школ, и.о. министра образования отметил необходимость слышать учеников и их родителей.

«Уважаемые руководители школ! От вашего умения слышать учеников и их родителей, от способности обеспечить выполнение карантинных рекомендаций и организовать процесс обучения сегодня зависит, с какими знаниями, компетентностями и эмоциями школьники завершат этот сложный учебный год», - подчеркнул Сергей Шкарлет.

Также он выразил убеждение в том, что профессионализм педагогов позволит с достоинством пройти испытания пандемии и смягчить родительскую тревогу о здоровье и психологическом комфорте детей.

Освіта.ua
04.11.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
НАТАЛИЯ
Давайте хоть раз подумаем о нагрузке самих учителей, которые как проклятые ходят на эту каторгу. Чтобы получить зарплату, за которую бы можно было просто выжить, учителя работают по 6-7 уроков в день. В классах Киева от 30 до 40 детей! Педагогов катастрофически нехватает, все время замены! Тетради проверяешь до полуночи, а подготовка к уроку? Все надбавки, которые были ещё при Омельченко сняли. Даже курсы повышения квалификации теперь нужно проходить "в свободное время". А до сегодняшнего дня на это выделялся месяц учебного года, когда учитель ходил только туда и учился! Дети сегодня в большенствк своём просто ужас. Их родители уверенны в их гениальности. А тебя могут прямым текстом послать со своей контрольной роботой прямо на уроке. И учителя никто не защитит. Никто! Нас смешали с грязью. За то, что мы работаем за гроши, пытается что-то сделать, нам с телеканалов говорят, что мы, как выяснилось, не квалифицированные. Что детей не так учим. А когда нам можно дух перевести, разработать программу, когда ты, как загнанная лошадь! Пускай эти "канцелярские крысы" из министерства пойдут попробуют поработать в таком режиме, пускай возьмут такую нагрузку, а поьом рассказывают как нужно жить. Если бы не дети, у многих даже компьютеров бы небыло. Хотя откуда им знать, ведь у них совсем другие зарплаты. Позор такой власти и обществу, которое сделало профессию Учителя такой ничтожной.
Александр Васильевич
"Рекомендации" чинуш от образования с большой натяжкой можно отнести к процессу обучения школьников младших и средних классов. А что делать выпускникам? Им ведь нужно будет сдавать пресловутые ВНО. Что этим ребятам вы можете посоветовать? Не перегружаться учёбой? Многие вынуждены "не перегружаться", ибо у них нет возможности получать знания дистанционно: нет скоростного интернета, а порой нет и персонального компьютера. Те же кто хочет и может получать знания, в том числе и дистанционно, перегружены на столько, что уже к окончанию средней школы, почти все имеют различные хронические заболевания. И как цветочек на торте, - ВНО, которое окончательно добивает здоровье абитуриентов, ибо стресс, который испытывают подростки при сдаче экзаменов в форме ВНО, обостряет все недуги. Можно же проводить "объективные" опросы, уменьшая стресс для детей. Например: проводить экзамены в стенах своих же школ с чужими наблюдателями. Это значительно меньше бы травмировало нервную систему подростков. Правда, при это пришлось бы "раскошелиться" на командировочные учителям. Чинушам жалко денег (меньше достанется себе любимым). Но им, чинушам, не жалко чужих детей. Слово "объективно " взять в кавычки, потому что в ВНО нет никакой объективности, ибо правильные ответы можно купить, порой, прямо на самих экзаменах.