Предложения профсоюза к законопроекту о среднем образовании

В профсоюзе отмечают, что учет предложений будет способствовать обеспечению прав педагогов

Предложения профсоюза к законопроекту о среднем образовании

Профсоюз работников образования и науки обратился в парламентский Комитет по вопросам образования, науки и инноваций с просьбой учесть некоторые из проблемных норм проекта закона «О полном общем среднем образовании», отражение которых в законе, будет способствовать обеспечению прав и интересов работников учреждений общего среднего образования и школьников. Предложения приведены постатейно.

Недопустимой, безосновательной и требующей изъятия, является норма о принятии на должность педагога на основе срочного трудового договора по его желанию. Президиум настаивает на предвидении нормы об установлении педагогическому работнику за выполнение обязанностей педагога-наставника доплаты в фиксированном размере 20%.

Подчеркнута необходимость законодательного урегулирования вопроса распределения педагогической нагрузки, пересмотра условий труда по согласованию с выборным профсоюзным органом на основе тарификации. Объем учебной работы, которую может выполнять педагогический работник по основному месту работы, предельными размерами ограничиваться не может.

Должностные оклады и ставки заработной платы педагогических работников за работу с детьми с особыми образовательными потребностями должны повышаться на 20-25%, а в учебных заведениях для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, - на 30%, а тех, которые имеют педагогические, почетные, ученые, спортивные звания и т. д. - на 10-33%.

Рабочее время воспитателя заведения общего среднего образования должно составлять 30 часов, воспитателя, помощника учителя специального заведения общего среднего образования, инклюзивных и специальных классов - 25 часов в неделю вместо нормы 36 часов в неделю.

Недопустимыми являются нормы статьи 32 законопроекта, о том, что: «Развитие сети коммунальных начальных школ, гимназий обеспечивают районные, городские (городов с населением менее 50 тысяч), сельские, поселковые советы, а коммунальных лицеев - областные и городские советы (городов с населением более 50 тысяч).

Решения о создании коммунальных начальных школ, гимназий как отдельных юридических лиц, их реорганизации, ликвидации или перепрофилирования (изменение типа) принимают районные, городские, сельские, поселковые советы. Для создания и проведения образовательной деятельности коммунального лицея в его составе должно быть создано и функционировать не менее четырех 10 классов».

Отмечено, что такая дифференциация полномочий местных советов в зависимости от численности населения не предусмотрена законом «О местном самоуправлении в Украине». Введение таких норм сузит права местного самоуправления, предусмотренные статьей 32 действующего закона. Среди полномочий областных советов, определенных статьей 43 закона, не предусмотрены такие, как создание коммунальных лицеев - отдельных юридических лиц, их реорганизация, ликвидация или перепрофилирование.

Полномочия городских советов являются равнозначными, независимо от численности населения больше или меньше 50 тысяч. Кроме того, такие нововведения приведут к ситуации, что даже в городах и целых районах не будет учебных заведений, обеспечивающих получение учениками полного общего среднего образования. По последним данным на сегодня из 472 городов насчитывается 376 городов с населением до 50 тысяч. Экономия на образовании детей недопустима.

Таким введениям должно предшествовать их общественное обсуждение, а уже потом законодательное урегулирование с учетом мнения и требований общественности.

Необходимо дополнить 38 требованием о наличии у руководителя учреждения общего среднего образования высшего педагогического образования.

Относительно условий избрания, назначения и увольнения руководителя учреждения общего среднего образования, указанных в статье 39, необходимо предусмотреть право его возвращения на педагогическую должность, которую он занимал до назначения на должность директора.

Президиум требует изъятия из раздела X «Заключительные и переходные положения» законопроекта подпунктов 1 и 2 пункта 3 о признании вступлением в силу этого Закона основанием для прекращения бессрочного трудового договора с руководителями государственных и коммунальных учреждений общего среднего образования и педагогическими работниками этих учреждений, которым выплачивается пенсия по возрасту. Отмечено, что статья 22 Конституции Украины запрещает при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы сужения содержания и объема существующих прав и свобод.

В заключительных и переходных положениях закона «Об образовании» необходимо предусмотреть норму об обеспечении в 2020 году положения части второй статьи 61 этого Закона для установления минимального должностного оклада педагогического работника на уровне 3 минимальных заработных плат с соответствующей дифференциацией должностных окладов педагогических и научно-педагогических работников с утверждением их схемы.

Президиум ЦК Профсоюза выразил надежду на учет народными депутатами Украины, членами Комитета, указанных замечаний и предложений при подготовке законопроекта «О полном общем среднем образовании», регистрационный № 0901, ко второму чтению, а также отстаивание и поддержание их во время голосования.

Освіта.ua
19.12.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!