36% 15-летних учеников не достигают базового уровня по математике

Результаты PISA отрицают миф об эффективности советской математической системы образования

36% 15-летних учеников не достигают базового уровня по математике

Результаты международного исследования PISA, в котором Украина впервые приняла участие в 2018 году, свидетельствуют о том, что информация об эффективности советской математической системы образования является мифом. Об этом сказала министр образования и науки Анна Новосад, комментируя результаты украинских подростков по математике.

«Результаты PISA-2018, в частности, отрицают миф об эффективности советской математической системы образования. Исследование показывает: 36% наших 15-летних учеников не достигают даже базового уровня знаний по математике. У них есть проблемы с задачами, где нужно использовать простые стратегии решения, процентные соотношения, оперировать дробями и десятичными числами», - сказала министр.

Она также сообщила, что 2020/21 учебный год станет годом математики в Украине - на это есть принципиальное согласие Президента Украины. Такая инициатива будет нацелена на развитие математической грамотности у школьников.

Анна Новосад отметила, что результаты PISA ценны тем, что не просто показывают уровень компетентностей учеников/студентов, а дают возможность проследить влияние различных факторов на результаты обучения. Для этого PISA исследует отношения учителей и родителей, ценности личности и ее жизненную позицию, микроклимат в учебном заведении и социально-экономическое положение, в котором находятся участники исследования.

«В результатах PISA каждый может увидеть свое влияние на то, каких успехов достигают ученики в обучении. Увидеть, что он делает хорошо, что плохо, и какие усилия именно от вас требует ситуация, чтобы выйти на более высокий результат. Правительство и МОН абсолютно осознают вызов, который предстал перед нами. Однако ни одно правительство не в состоянии переломить эту ситуацию самостоятельно - мы должны объединиться вокруг этой задачи совместно с родителями и учителями», - отметила Анна Новосад.

Освіта.ua
03.12.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Иванович
Я учился в Советской школе, даже больше того в Украинской Советской школе. В 1972 году получил диплом о среднем образовании тогда так называлось. Но я и сейчас могу помочь внуку с математикой или русским не говоря о географии или истории. Так что Советская образовательная система не при делах. Если ваши историки в Запорожской школе говорят детям что они "дети" обслуживающий персонал и на большее пусть не расщитывают. И 30 годы в поволжье быть не могло потому что там ловится рыба сом.
Vera
Для Александр Иванович: при этом Вы написали "расщитывают"...
Комментировать
Пенсионерка
Году примерно в 1995 мои знакомые этнические греки из Украины поехали жить в Грецию. Их старшая дочка училась тогда классе в десятом (профиль не математический). Так вот, на следующий год она стала победительницей Всегреческой олимпиады по математике. Это все, что нам надо знать о преподавании математики тогда и теперь. Я начала работать в 1981, когда в 5-8 классах было минимум по 6 часов в неделю, да еще физики 19 часов в малокомплектной школе (межпредметные связи с алгеброй и геометрией были четко прописаны в программе, на уроках физики актуализировались знания по отдельным темам). Теперь математики в 5-9 по 4 часа, что дает по сравнению с советской школой минус 70 часов год, а физики часов 9. Программа существенно не изменилась. И что, в МОН полагают, что результат должен остаться прежним? Тогда там работают еще более умственно отсталые, чем я себе представляла.
Антон
А при чем тут советская неэффективная математическая школа? Разве работы PISA писали ученики советской школы?! Я не приверженец всего советского, но все же....Я хорошо помню 1994 год я училась в старшей школе и моя подруга иммигрировала с родителями в Германию , так вот в Германии она- твердая троечница по математике в нашей школе, становится чуть ли не отличником по математике в немецкой школе, при этом она не знала на должном уровне немецкого языка! Сейчас , к сожалению, глядя на своего сына, я могу сказать: математика преподается на крайне низком уровне (профессионалов в обычных школах нет) , сокращено количество уроков в неделю и т.д.
talking
2013 год. Президент США Барак Обама предложил выделить дополнительно 80 млн долларов на развитие сферы научно-технического и математического образования в американских учебных заведениях. Делайте выводы, господа.