![]() |
По словам министра, ни родители, ни школа не должны решать за детей где они в будущем будут работать |
Каждый ребенок должен получить шанс, - Гриневич
Наша задача - сделать имплементацию статьи 7 закона «Об образовании» такой, чтобы каждый ребенок независимо от национальности и социального статуса получил шанс на раскрытие талантов и полноценное развитие в Украине. Ни родители, ни тем более школа не должны решать за детей будут ли они работать на поле, станут министрами, парламентариями или врачами.
Об этом заявила министр образования Лилия Гриневич во время круглого стола с педагогами учреждений общего среднего образования с языками обучения национальных меньшинств.
По ее словам, будущее ребенка должно проектироваться им в более сознательном возрасте, а не плохой школой по умолчанию, а также отметила, что нельзя расценивать низкие результаты ЗНО детей как их вину - это следствие плохого государственного образования.
«Когда больше половины детей, а иногда три четверти школьников не сдают экзамены на элементарном уровне - это диагноз исключительно системе. Я знаю, что сейчас у многих из этих детей больше мотивации поехать заграницу на низкоквалифицированный труд и получать определенные средства, но школа и должна быть институтом, который мотивирует детей к большему», - отметила министр.
В свою очередь, директор Украинского центра оценивания качества образования Вадим Карандий сообщил, что учебные результаты ЗНО Закарпатской области, особенно в разрезе отдельных национальных общин, вызывают значительное беспокойство практически по всем предметам.
«Здесь есть два фактора - образовательный и социальный. Я думаю, что нужно отдельно исследовать вопрос подготовки кадров для школы, и эта проблема требует отдельного рассмотрения. Если возвращаться к вопросу результатов, то теоретическая составляющая теста по украинскому языку не является столь значительной, какой хотят ее сегодня представить. Содержатся также вопросы на читательскую компетентность, на речевую, которые являются достаточно простыми. И ответов даже только на эти вопросы абсолютно достаточно, чтобы преодолеть порог сдал/не сдал. При этом мы видим ситуацию, когда около 62% выпускников из школ с венгерским языком обучения этот порог не преодолевают», - сказал Карандий.
Освіта.ua
20.11.2017