![]() |
Минобразования даны разъяснения по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе |
В МОН объяснили, как учить младших школьников
Министерством образования и науки даны разъяснения по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Соответствующее письмо подписано заместителем министра образования Павлом Хобзеем.
В частности, в ведомстве отмечают, что, результаты учебных достижений учеников не озвучиваются в классе и на родительских собраниях и такая информация касается только учителя-ученика-родителей.
На уроках во всех классах начальной школы учитель должен озвучивать только вербальную оценку работы ученика на уроке. Это должно делаться с подробным объяснением достижений ребенка и доброжелательными советами о том, как можно их улучшить в дальнейшем.
Зато оценка в баллах, которая соответствует озвученной учителем на уроке вербальной оценке, заносится в дневник ученика на перемене или после урока.
На родительских собраниях информация о баллах, которые получают ученики на уроках, не озвучивается, а при запросе родителей готовится в письменном виде индивидуально для каждой семьи. В других случаях озвучивается в индивидуальной беседе с родителями.
Таким образом, отмечают в Минобразования, при оценке знаний учащихся акцент смещается с «обучения для получения высоких баллов, хороших оценок» на «обучение для получения качественного образования».
С этой же целью учебным заведениям необходимо отказаться от выстраивания рейтингов учебных достижений учеников одного класса или классов на параллели для обнародования в классе, на родительских собраниях. Такая информация может использоваться учителями исключительно для методической работы с целью повышения эффективности учебного процесса.
Также в ведомстве сообщают, что потребность в разъяснении положения методических рекомендаций о проверке письменных работ в адаптационный период обучения в 1 классе ручкой не с красной пастой, а другого цвета, вызвана тем, что учителя начальной школы часто пользуются для проверок ручками двух цветов - с красной пастой для обозначения ошибок и зеленой - для обозначения правильно написанных букв, их элементов, слов.
«Обращаем внимание, что именно для обеспечения возможности применения такого эффективного приема проверки в методических рекомендациях указано, что в тетрадях, а также в дневниках можно использовать цвет ручки по выбору учителя. Поэтому учитель может самостоятельно принять решение о выборе цвета ручки для проверок и оценки письменных работ и фиксации в дневниках или обсудить этот вопрос с учениками, родителями и принять общее решение», - говорится в разъяснениях Минобразования по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Также в ведомстве сообщили, что министерством готовится проект приказа «Об утверждении Изменений к Инструкции по заполнению Классного журнала для 1-4-х классов общеобразовательных учебных заведений», который будет представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
Освіта.ua
07.09.2016