![]() |
Ориентировочные требования к оцениванию в начальной школе стали более демократичными |
Оценивание в начальной школе будет более демократичным
Ориентировочные требования к оцениванию знаний учащихся 1-4 классов и методические рекомендации к обновленным программам начальной школы стали более демократичными.
Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки, нововведения должны применяться в школах уже с 1 сентября.
Отныне оценивание - это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей, то есть учебные достижения учащихся не должны озвучиваться на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов.
Также сняты оценки по каллиграфии, требования к которой были слишком детализированы в предыдущей редакции документа, оставлено только требование о том, что письмо должно быть опрятным и разборчивым. Также ученикам не будут снижать оценки за «неправильное» отступление количества клеток и строк.
Изъято требование и критерии по подписанию тетрадей и ежемесячная оценка за ведение тетрадей - МОН отказалось от советской традиции регламентации столь мелких вопросов.
«Учитель должен научить детей культуре письма и правилам оформления работ, но количество клеток и форму подписания тетрадей не должно регламентировать Министерство образования и науки», - говорит главный специалист департамента общего среднего образования МОН Алевтина Лотоцкая.
Домашние задания не должны задавать на выходные и каникулярные дни (каникулы), а их объем отныне ограничен. Так, в первых классах домашних заданий не должно быть совсем, во 2 классе - не более чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе - за 1 час 10 минут, в 4 классе - за 1 час 30 минут.
В методических рекомендациях отмечается недопустимость перегрузки учащихся задачами, которые содержатся в дополнительных пособиях, тетрадях с печатной основой.
Напоминается, что оценивания в 1 классе нет, а 2 класс также может не оцениваться по решению педагогического совета школы.
К предметам, которые не оцениваются по балльной системе на протяжении всей начальной школы, добавлено «Трудовое обучение» и «Я и мир». То есть, в общем по балльной системе в 1-4 классах не оцениваются «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура», «Я и мир» и «Трудовое обучение».
Для того чтобы облегчить учителям работу по новым программам, в методических рекомендациях подробно расписаны методологические подходы, которые можно использовать для обучения, показаны примеры интерактивной работы и компетентно-ориентированных задач.
Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя, до формирования навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, сделанных самим ребенком, не приводит к снижению балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка.
Учителям также не рекомендуют пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (1 класс). Цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно.
С ключевыми тезисами новых ориентировочных требований к оценке знаний учащихся 1-4 классов и методическими рекомендациями к обновленным программам начальной школы можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Освіта.ua
22.08.2016