31.08.2021 Е. Панич: о программе развития сети общежитий
Чтобы утвердить документ, который потенциально может вести к расходам госбюджета, нужен год
30.03.2021 Е. Панич: от статуса учреждения исследований больше не становится
Ситуация с наукой в ​​наших учреждениях высшего образования даже хуже, чем можно себе подумать
22.03.2021 Е. Панич: у нас магическое отношение к оценкам
Мало кто задумывается, насколько оценивание в школе влияет на психику и психологию ребенка
1.02.2021 Е. Панич: большинство не понимает борьбы с плагиатом
Плагиат вообще не вызывает никакого отвращения ни у администрации университетов, ни у многих преподавателей
24.12.2020 Е. Панич: сопротивление реформам в сфере образования и науки
Среда качества рождается только в сотрудничестве, а не в конкуренции
17.12.2020 Елена Панич: что становится причиной оттока студентов?
Нельзя решить проблему, находясь на том уровне мышления, на котором она была создана
14.12.2020 Е. Панич: о «финансовой политике от Шкарлета»
Ректоры, которые получили больше всего «на развитие», - это активные лоббисты кандидатуры Шкарлета
20.11.2020 Е. Панич: нивелирование реформы госслужбы в МОН
Создание директоратов было частью реформы государственной службы, которая началась еще в 2016 году
21.05.2019 Е. Панич: о классификации сети вузов
Каждый вуз имеет свои традиции, но в то же время он может и должен сформировать стратегию развития
27.11.2018 Елена Панич: еще немного о студентоцентризме
Плохая привычка мерить качество образования критериям, оторванными от мнения студентов и абитуриентов
21.11.2018 Е. Панич: научная стратегия для украинского университета
Наука не может существовать ради «публикаций в Скопус», она имеет свою ценность, которую надо найти
28.08.2018 Е. Панич: о качестве рыночных механизмов и образования
Система высшего образования не создает рабочих мест, а значит, и нет выбора, нет профсвободы
23.08.2018 Елена Панич: что нам делать со слабыми детьми?
Качество образования заключается не в том, какие у нас самые лучшие, а в том, как мы работаем с худшими
22.05.2018 Е. Панич: говорят, математика развивает мышление
Ценность математики наравне с ценностью гуманитарных знаний, которые развивают личность
28.12.2017 Е. Панич: у преподавателя зависимое положение
Преподаватели - дешевая рабочая сила, и их рабочее время стоит, как время обычного вахтера
22.12.2017 Елена Панич: преподавателей можно оптимизировать
У нас защищены только помещения и неизменная администрация, которая их обслуживает, а не преподаватели
7.12.2017 Е. Панич: «плохие гуманитарии и плагиаторы»
Определенная когорта физиков-математиков верит, что «гуманитарии» отбирают у них госфинансирование
4.12.2017 Е. Панич: о последствиях борьбы с плагиатом
Бегство от ответственности - первое, что люди выбирают, когда невозможно избежать давления
6.11.2017 Елена Панич: реформы не проводятся по принуждению
О реформах надо информировать так, чтобы люди были участниками, а не только объектами реформирования
4.09.2017 Елена Панич: высшее образование нужно всем
Всем современным гражданам нужно высшее образование, чтобы строить общество, в котором безопасно жить