В. Громовой: как построить «школу, которая не школа»

Пришло время делать нестандартные смелые шаги, которые позволят нам построить «школу, которая не школа»

В. Громовой: как построить «школу, которая не школа»

Автор: Виктор Громовой, образовательный эксперт, заслуженный учитель Украины.

Найкраще з того, що сталось з системою освіти України за останні 100 років – це карантин, введений у зв’язку з пандемією коронавірусу?!*

Чому так? Бо настав час робити сміливі, абсолютно нестандартні кроки, які нарешті дозволять нам збудувати «школу, яка не школа».

  • Буде школа без класів

Забути про класно-урочну систему, перейти на «індивідуальні освітні меню» і супровід руху учнів за індивідуальною освітньою траєкторією. Поняття клас, принаймні у старшій школі, зникне, бо учні відвідуватимуть групові тьюторіали, індивідуальні консультації, працюватимуть у невеличких проектних командах тощо.

  • Буде школа без дзвінків

Забути про дзвінки на урок і на перерву, які створюють натовп. Гнучкий графік роботи без масовок.

  • Буде школа на відкритому просторі

Актуалізується ідея позааудиторного навчання (Outdoor education) в «зелених класах» (Open-air school, Classrooms without Walls, Open-air classroom).

  • Буде школа по черзі

Половина учнів відвідуватиме школу у дні з парними числами, половина у непарні дні, в усіх школах тепер будуть дві зміни з тим, щоб кожен учень мав достатній особистий простір і можливості для індивідуалізованого навчання.

  • Буде школа в якій педагогічному персоналу оплачуватиметься повний робочий день

Не буде поурочної оплати, журналів у які треба пастою одного кольору і відтінку записати урок… Учитель отримуватиму платню за всю багатогранну роботу упродовж робочого дня. Не буде ніякої формальної фіксації цієї роботи, і фізична присутність вчителя та учнів у стінах школи стане необов’язковою з огляду на широке поширення дистанційних та позааудиторних форм навчання.

  • Буде школа, у якій неможливим стане традиційний поточний явно надлишковий контроль за роботою вчителя

Головним «контролером» стануть споживачі освітніх послуг, які обиратимуть чи не обиратимуть того чи іншого вчителя. Запрацює інститут репутації та системи оцінки реальних результатів роботи.

  • Буде школа без лінійок, «виховних заходів» тощо

Відімруть усі наші традиційні «показушні» масовки (свята без свята, флешмоби, лінійки тощо).

*Це перефразоване висловлювання міністра освіти США (United States Secretary of Education) Арне Дункану (англ. Arne Duncan): «Найкраще з того, що сталось з системою освіти Нового Орлеану за останні 100 років – це ураган Катріна».

Найбільш руйнівний ураган в історії США у серпні 2005 року зруйнував школи Нового Орлеана. Американці їх не просто відбудували, а, по суті, заново створили. Звісно, уже на сучасному підґрунті. Тепер це місто має модернову систему шкільної освіти.

Оригинал

Освіта.ua
04.05.2020

Популярные блоги
Вера Коткова: впечатления от обучения в 5 классе НУШ Впечатления родителей от обучения ребенка в 5 классе Новой украинской школы
И. Ликарчук: что интересует учителей и директоров О чем педагоги хотели бы прочитать в письмах и приказах в канун 2023/24 учебного года
А. Мирошниченко: родители не враги учителям Для родителей проблемы образовательной системы не самое главное дело в жизни
В. Онацкий: какие предметы исчезнут из расписания? Каждый пытается найти рецепт лечения образования, хотя к школе имел отношение, только будучи школьником
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Васильевич
Менять обучение в школах конечно надо.Мы уже имеем "прекрасный" пример: деньги ходят за больным. Так же они пойдут и за учеником? Чушь! Это или беспросветная глупость или, того хуже, страшный умысел, прикрытый красивыми словами и красочными картинками. Давайте вернемся к занятиям у костра в пещерах, как первобытные люди. Они тоже учились. Давайте учиться в шатрах, в шалашах и т.д. . На переменах охотиться. Кормиться же как-то надо. Г-н Громовой знаете ли Вы, что школа, в том ее виде как сейчас учит детей организованности, умению работать по необходимости, а не только по желанию. Готовит молодежь к осознанию, что труд - не развлекалка, а необходимость; нужно работать не тогда когда хочу, а тогда когда нужно. Чего Вы добиваетесь, разрушая устои? В чем цель? Только не расскозывайте, что заботитесь о детях и учителях. Это такая же дуриловка, как и "равные возможности детей и избалвение от коррупции " при внедрении ВНО. Там тоже была ложь. Просто перенаправили денежные потоки. Вы хотите "разрушить до основанья, а затем...". А знаете ли Вы, что будет затем? Перемены в школе конечно назрели. Но в самом начале нужно поставить цель: чего хотите достичь. И только потом предлагать способы достижения желаемого. Одни способы, если поставлена цель углубить знания учащихся в определенных дисциплинах. Значит количество дисциплин нужно уменьшить, ведь не возможно охватить все. Другое дело, если конечная цель "обыдлить" большую часть молодого покаления. Успешными выучиниками смогут стать только детишки богатеньких родителей. Остальных ждет незавидная учесть малограммотных работников (читайте: рабов). В этом случае ваши предложения подходят.