Большие лекционные потоки в вузах будут невозможны, - Шаров

2020/21 учебный год будет годом испытаний педагогического мастерства и креативности

Большие лекционные потоки в вузах будут невозможны, - Шаров

Перед вузами предстанут две масштабных задачи трансформации образовательного процесса, которые должны быть учтены каждым заведением при планировании следующего учебного года.

Об этом в своем Facebook написал генеральный директор директората высшего образования МОН Олег Шаров.

По его словам, теперь всем придется жить, работать, учиться, обеспечивать качество образования и эффективность управления в условиях социального дистанцирования.

«Лекарства и вакцина от коронавируса будут изобретены, испытаны и достаточно распространены, но для этого мало двух или четырех месяцев. Поэтому 2020/21 учебный год будет годом испытаний педагогического мастерства, креативности и цифровой осведомленности педагогов», - отмечает генеральный директор директората высшего образования.

Он отметил, что большие лекционные потоки будут невозможны в условиях ограничительных мер.

«Не берусь прогнозировать критерий наполненности лекционных аудиторий: количество присутствующих, площадь на одного человека или минимальное расстояние между присутствующими и т. п. При всех обстоятельствах сохранить лекционные занятия в нынешнем виде будет проблематично. Единый для всех университетов и колледжей ответ на этот вызов невозможен, поэтому каждому придется взвешивать возможности дистанционной обработки теоретического материала, проведения лекций с малым количеством получателей образования, вынесения части лекционного материала на семинарские или практические занятия и т.д.», - отмечает Олег Шаров.

Во-вторых, должна быть преодолена «детская болезнь» перегрузки самостоятельной работы студентов.

«Сейчас поступают жалобы на предоставление студентам заданий по чтению фантастических объемов учебной или научной литературы или написанию вала трудоемких и бессодержательных письменных работ. Очевидно, учебным заведениям придется научиться регулировать и контролировать самостоятельную работу с целью повышения ее эффективности, что невозможно без системного осмысления ее объемов, форм организации и вменяемых инструментов контроля», - подчеркнул генеральный директор директората высшего образования МОН.

Освіта.ua
04.05.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
ответа нет
Г-н Шатров, Вы такой радетель за здоровье студентов, что печетесь о создании социального дистанцирования даже в следующем учебном году. Почему же, когда речь идет о проведении ВНО, Ваши взгляды разительно меняются? Как можно при скоплении огромного количества абитуриентов в одном месте (например: перед входом в помещение для проведения ВНО), обеспечить социальную дистанцию? Что Вы, лично, имеете с этого ВНО? Только не говорите о равенстве возможностей абитуриентов, о чесности при поступлении в ВУЗы. Оставте эту пропаганду для легковеров и тугодумов. Какое у нас в стране равенство возможностей - все знают. Самые рьянные заинтересанты в проведении ВНО те, кто допущен к бланкам ответов. А Вы, г-н Шаров, какое имеете отношение к ВНО?
Ответ
Для ответа нет: что Вы мелете?Каждое поколение сейчас сдает Зно и поступают без взяток и кумовства.Перестаньте оправдывать лень и готовьтесь
Гость
В каждом мероприятии можно найти лозейку,но я не об этом. Вы только представьте себе вступительные экзамены в институтах,масштабы ЗНО в отдельном городе или скопление абитуриентов в вузе.
Сергей Степанович
Для Гостя: Мне легко представить экзамены в ВУЗ. Устный экзамен проходил не более получаса для каждого поступающего. Отводилось 10 - 20 минут на подготовку и еще 10 - 20 минут на ответ. Письменный экзамен длился 90 минут и вопросов було не больше, чем на контрольных работах в школе. ВНО же длится 180 минут, объем заданий значительно больше, то есть времени на обдумывание каждого ответа ментше. Возможность подать заявлений сразу в несколько ВУЗов при ВНО, - временно и очень скоро закончится. В начале не было ограничений количества заявлений. И приписывалось это к благам ВНО. Затем возможности сокращали и сокращали. Сейчас оставили право подать только 5 заявлений (можно все в один ВУЗ на разные специальности, можно в разные ВУЗы, но не более 5-ти). Очень скоро выбора не будет. А что останется? Правильно ВНО. К этому все и сводилось - внедрить ВНО. Еще раз утверждаю: самые рьянные заинтересанты в проведении ВНО те, кто допущен к бланкам ответов, к баллам в них, к конечным результатам.
Комментировать