Детей в начальной школе будут оценивать вербально

МОН предлагает оценивать результаты достижений учеников в 1-4 классах вербальной оценкой

Детей в начальной школе будут оценивать вербально

Министерство образования и науки предлагает учителям начальной школы оценивать результаты личностных достижений учеников в 1-4 классах вербальной оценкой.

Об этом говорится в новых методических рекомендациях по оцениванию учеников, утвержденных ведомством.

Методические рекомендации определяют подходы к оцениванию результатов обучения учеников 1-4 классов.

Одним из ключевых изменений в оценивании является подход к выражению оценки. В частности, на замену обобщенной бальной оценке учебных достижений учеников по предмету/курсу Министерством образования предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения.

Рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата).

«Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами - «початковий» (П), «середній» (С), «достатній» (Д), «високий» (В)», - отмечают в Министерстве образования.

Результаты оценивания личностных достижений учеников в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1-2 классах - вербальной оценкой, в 3-4 классах - или вербальной или уровневой оценкой по выбору заведения.

Рекомендации также содержат Ориентировочную рамку оценивания результатов обучения учеников 1-4 классов. Она позволяет обеспечить объективность и точность результата оценивания и призвана помочь формировать оценочные суждения и определять уровень результата обучения.

В то же время заведение может разрабатывать и фиксировать общие положения относительно оценивания результатов обучения учеников в образовательной программе и конкретизировать их в части положения о внутренней системе обеспечения качества образования. Особенности организации оценивания в определенном классе могут инициироваться учителем и быть утверждены на заседании педагогического совета учреждения.

Оценка ученика является конфиденциальной информацией, которая должна быть доступна только для ученика и его родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНиванию ОБУЧЕНИЯ В 1-4-х классах

Освіта.ua
26.07.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Елена
Есть вопрос. Может ли ребенок, который учится очно, пройти аттестацию досрочно, без перехода на домашний формат обучения или экстернат? Если сейчас есть центры, где проводится ВНО для выпускников 11 классов, то почему нельзя сделать аналогичные для детей любого класса? Например: ребенок учится в 1 классе. Родители занимаются им дополнительно. В конце 1 класса он знает уже программу 2 и даже 3 класса. Но для того, чтобы сдать досрочно, надо писать заявление на имя директора, собирать индивидуальную комиссию, по каждому предмету проходить аттестацию чуть ли не помесячно, где за минимальную ошибку балл будет снижаться. Думаю, будет правильно, если МОН разработает тесты для учеников по годам, с тем, чтобы даже дошкольник, пройдя тестирование, мог сразу поступить во 2 или 3 класс, если уровень знаний достаточный или даже выше.
Галина
Для Елена: Центри оцінюванні не по всій країні, а він один і кілька регіональних центрів, які обслуговують 3-4 області. ЗНО не проводиться коли кому вздумається. Воно по всій країні в одні дати і в один час. А Ви хочете щоб атестацію проводили саме коли Вам хочеться та ще без створення комісії.
Комментировать