Украина использует финские методики в школьной реформе

В МОН намерены приумножить украинский положительный опыт финскими методиками и практиками

Украина использует финские методики в школьной реформе

Министр образования и науки Анна Новосад отмечает, что в реформировании школьного образования Украина приумножит свой положительный опыт финскими методиками и практиками. Об этом она сказала в интервью Цензор.нет, отвечая на вопрос относительно привлечения финского опыта в реформу украинского среднего образования.

По ее словам, система среднего образования всегда имеет глубокие национальные особенности. Однако, сейчас во всем мире идет дискуссия о том, каким должно быть образование, чтобы отвечать вызовам XXI века.

«По результатам исследования PISA Финляндия считается одной из тех стран, которая смогла построить систему наиболее правильно. Здесь дети не просто зазубривают информацию, а могут использовать ее для решения реальных жизненных задач и это очень важно. Наше дело не перенять финскую систему - это просто невозможно, а приумножить наш положительный опыт их методиками и практиками, чтобы наши дети были конкурентоспособными в современном мире. К сожалению, сегодняшнее школьное образование в Украине не дает максимум результата для наших детей», - отметила Анна Новосад.

Также она подчеркнула, что перед украинскими детьми появились новые цели и новые задачи, связанные с глобализацией, роботизацией и другими сложностями современного мира.

«Это не значит, что наши методические наработки нужно отбросить. Например, работы Василия Сухомлинского чрезвычайно созвучны с идеологией Новой украинской школы, во многом в реформе мы опираемся именно на них. Поэтому, безусловно, мы должны создавать свой подход к образованию, но сегодня в современном мире ни одно новое научное знание не создается в изоляции - обмен опытом умножает возможности, и мы должны использовать это, в частности, для развития наших школ», - сказала министр.

Освіта.ua
21.11.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев