МОН разработало Стратегию развития гражданского образования

Проект Стратегии содержит описание состояния гражданского образования и определенные направления его реализации

МОН разработало Стратегию развития гражданского образования

Министерством образования разработан проект Стратегии развития гражданского образования. Соответствующий документ обнародован ведомством для общественного обсуждения.

Целью Cтратегии развития гражданского образования является создание организационно-правовых основ для получения гражданами компетентностей, направленных на реализацию и защиту их прав и обязанностей в обществе, уважение к разнообразию, привлечение к активному участию в политической и общественной жизни и т. п.

Авторы стратегии, ссылаясь на результаты социологических исследований проекта DOCCU, отмечают, что треть учителей не внедряет гражданское образование в свою профессиональную деятельность, так как считает это делом других учителей-предметников.

Причем 25% учителей назвали самым широким понятием гражданского образования «патриотизм», 20% - «мораль и этику», и только 25% - «гражданственность» как осознание каждым гражданином своих прав и обязанностей по отношению к государству, обществу.

Социологические исследования Международного республиканского института показывают, что более 95% общества не имеют опыта участия в общественных организациях, а значит, и опыта демократического самоуправления и совместного проживания в своих социальных группах.

Также авторы стратегии констатируют, что отсутствие единого подхода к определению содержания гражданского образования приводит к отсутствию целостной системы гражданского образования и порождает разобщенность мероприятий по гражданскому образованию и отсутствие согласованного видения о включении гражданских компетенций со всеми стандартами образования в образовательные и учебные программы.

Еще одним фактором, осложняющим внедрение гражданского образования в учебных заведениях является недостаточно демократическая среда некоторых учебных заведений и недостаточно активный и инициативный подход педагогических и научно-педагогических работников к преподаванию, который не предусматривает активности получателей образования.

Кроме этого, разработчики стратегии констатируют недостаток методического обеспечения на украинском языке, которое комплексно отражает актуальные проблемы общества.

«Таким образом, формирование гражданских компетентностей в учебных заведениях если и происходит, то стихийно и фрагментарно, методическое обеспечение практически отсутствует, а тематическая подготовка провайдеров гражданского образования и их готовность использовать современные образовательные методики остается на недостаточном уровне. К тому же следует признать, что активное внедрение гражданского образования через неосознанность необходимости может вызвать неполное его восприятие у участников образовательного процесса», - подчеркивают разработчики стратегии гражданского образования.

Исходя из этого, реализовывать Стратегию развития гражданского образования предлагается путем формирования целостной системы гражданского образования, создания условий для ее функционирования и внедрения системы мониторинга качества гражданского образования и оценки гражданских компетентностей.

Также документ содержит план мероприятий по реализации Стратегии развития гражданского образования до 2022 года, предусматривает проведение необходимых шагов различными государственными институтами с целью достижения главной цели документа.

Общественное обсуждение проекта документа будет продолжаться до 10 апреля 2019 года. Предложения можно присылать на электронный адрес: yurii.demediuk@mon.gov.ua.

Освіта.ua
27.03.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Влад Мерцарь
Где можно ознакомиться с этим документом? - P.S. коментарий должен быть не менее 100 символов!

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!