Оценивание первоклашек должно быть стимулирующим, - министр

По словам министра, оценивать учеников первых классов необходимо без наказывающих оценок

Оценивание первоклашек должно быть стимулирующим, - министр

Оценивание в первом классе должно быть формирующим - без абстрактных и наказывающих оценок, тайным, ведь только учитель, школьник и его родители должны знать о результатах обучения, а также поддерживать постоянную обратную связь для информирования о прогрессе ребенка. Об этом рассказала министр образования Лилия Гриневич.

«Для первоклашек мы предполагаем стимулирующее оценивание - никаких абстрактных наказывающих оценок. Что чрезвычайно важно, родители должны быть полностью уведомлены об учебном прогрессе ребенка», - отметила министр.

По ее словам, именно для этого предусмотрено свидетельство достижений.

«Оно заполняется по 51 показателю. Среди них есть такие, например, как «умение брать на себя ответственность» или «умение сотрудничать с другими». Вместе с тем есть привычные для нас «умение писать диктанты», «умение считать в пределах ста». Таким образом родители будут уведомлены о сильных сторонах ребенка, и о том, где еще надо больше поработать», - сообщила Лилия Гриневич.

Для того, чтобы полноценно реализовать этот подход, Министерством образования подготовлена форма свидетельства достижений.

Свидетельство содержит два блока. Первая часть - личные достижения - заполняется дважды в течение года. В октябре - промежуточное оценивание и в мае - итоговое оценивание. Вторая часть - предметные компетенции - заполняется только в мае в рамках итогового оценивания.

Для оценивания учеников предлагается четырехуровневая система: «имеет значительные успехи», «демонстрирует заметный прогресс», «достигает результат с помощью учителя», «еще требует внимания и помощи».

Кроме зафиксированных учебных результатов, содержащихся в свидетельстве и по которым осуществляется оценивание, учитель может добавлять свои характеристики, о которых желает проинформировать родителей. Также свидетельство предусматривает поле для развернутого комментария учителя, который может быть адресован родителям ученика для более глубокого понимания развития ребенка.

В ведомстве также напоминают, что для учителей первых классов подготовлены подробные методические рекомендации по оцениванию учебных достижений учеников первого класса, которые определяют основные принципы оценивания первоклашек.

Освіта.ua
07.09.2018

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!