![]() |
Министерством образования и науки разработана новая модель оценивания в первых классах |
В начальной школе хотят отказаться от табелей
В Министерстве образования и науки разработана новая модель оценивания в начальных классах. В ведомстве отмечают, что модель оценивания основывается на формовочном оценивании, что позволяет оценить прежде всего процесс обучения, а не результат, а также продвижение каждого ученика.
В частности, по предложенному образцу Свидетельства достижений учителя будут оценивать, как активно ребенок работал на уроке, был ли любознательным, хорошо ли сотрудничал с другими и т. п.
Документ уже прислали для апробирования в школы, которые пилотируют новый Стандарт начального образования. По результатам оценивания в этих классах и обратной связи от учителей, Министерство образования намерено внести коррективы и предоставить новую форму оценивания всем первым классам для 2018/19 учебного года.
По словам министра образования Лилии Гриневич, задачей нового оценивания является раскрытие потенциала каждого ребенка, его поддержка и вдохновение учиться дальше.
«Мы также выставили образец свидетельства на сайте МОН, чтобы получить обратную связь, доработать документ, расширить методические рекомендации и дать его всем украинским школам до 1 сентября, чтобы оценивание в Новой украинской школе действительно происходило по-новому. Если же какая-то школа, которая не пилотирует стандарт, хочет воспользоваться такой формой обратной связи уже сейчас - они могут это сделать, взяв образец свидетельства и методические рекомендации с сайта МОН», - отметила министр.
Она также добавила, что в Новой украинской школе хотят отказаться от слова «табель».
«Ибо значение слова табель - это ведомость или список. А школа должна предоставлять ученику и родителям развернутую характеристику о достижениях ребенка, так как показано в образце свидетельства для 1-го класса», - сказала Лилия Гриневич.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА
Освіта.ua
21.05.2018