![]() |
Цель документа - модернизация образования для создания базы подготовки учителей нового поколения |
МОН разработана Концепция развития педобразования
Министерство образования и науки предложило на общественное обсуждение проект Концепции развития педагогического образования. Текст документа обнародован на сайте ведомства.
Целью Концепции является модернизация педагогического образования для создания базы подготовки педагогов нового поколения и обеспечения условий для становления и развития современных альтернативных моделей развития педагогов, которые станут условием внедрения реформы «Новая украинская школа».
Авторы концепции отмечают, что осуществление масштабных образовательных реформ невозможно без коренной модернизации всей системы подготовки педагогических работников, которая может быть реализована только в контексте достижения педагогом достойного социального статуса.
Вместе с тем самым большим вызовом развития педагогического образования авторы называют уровень оплаты труда, который в совокупности с условиями труда, ресурсной базой, системой подготовки и профессионального развития самих педагогов, архаичным управлением обусловливает низкий социальный статус учителей, непривлекательность педагогической карьеры, недостаток перспективных работников с высоким интеллектуальным уровнем и управленческими способностями.
В проекте документа также говорится о том, что средний проходной балл ЗНО для зачисления на обучение за средства государственного бюджета абитуриентов, которые подавали документы для участия в конкурсе на зачисление на педагогические специальности в 2015 году составил 146,2 балла. Тенденция зачисления в учреждения высшего образования на педагогические специальности получателей образования с невысокими показателями ЗНО сохранилась и в 2017 году.
«Значительная часть получателей педагогического образования имеет невысокий уровень подготовки, априори не ориентирована на дальнейшую деятельность в области образования и не заинтересована в получении профессиональных компетенций, практически отсутствует профессиональный отбор при переходе с одного уровня образования на более высокий, нет объективных данных о реальном состоянии профессиональной подготовки выпускников в связи с отсутствием независимой системы оценивания», - отмечается в проекте документа.
По определению авторов Концепции развития педагогического образования, в Украине необходимо решить проблему дисбаланса между запросами украинского общества на высококвалифицированных педагогов и реальным положением педагогического образования, а также результатами деятельности учреждений образования и готовностью педагогов к реализации образовательных реформ в Украине.
«Решение проблемы предполагается осуществить путем проведения комплексной реформы системы педагогического образования и профессионального и личностного развития педагогов, в том числе структуры, содержания, организации и методики (технологии) обучения, увеличения в образовательных программах удельного веса практической подготовки», - говорится в проекте документа .
Авторы концепции отмечают, что реформирование педагогического образования предусматривает действия по трем направлениям: разработка современной модели педагогической профессии, модернизация образования по педагогическим специальностям и определение перспективных путей непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
Разработчики концепции ожидают, что реализация концепции будет способствовать улучшению качества подготовки педагогических работников, привлечению к педагогической профессии выпускников с высокими показателями интеллектуального развития, обновлению состава педагогических работников в учреждениях образования, улучшению качества предоставления образовательных услуг, а также улучшению качества высшего образования за счет качественной подготовки в школах и учреждениях профессионального образования и лучшего конкурсного отбора абитуриентов.
Замечания и предложения к проекту Концепции развития педагогического образования можно присылать на электронный адрес: i_baluba@mon.gov.ua до 19 января 2018 года.
Освіта.ua
29.12.2017