В Кабмине рассказали о предстоящих реформах школы

Предложенный проект содержит шаги государства, которые будут сделаны для развития украинской школы

В Кабмине рассказали о предстоящих реформах школы

Премьер-министр Владимир Гройсман презентовал проект Среднесрочного плана приоритетных действий правительства на период до 2020 года. Документ определяет основные цели, направления деятельности Правительства в течение 2017-2020 годов и станет основой среднесрочного бюджетного планирования и ежегодных стратегических планов министерств.

Предложенный проект содержит шаги, которые будут сделаны государством в последующие годы для развития новой украинской школы.

В правительстве отмечают, что главной проблемой украинской школы является несоответствие состояния общего среднего образования в Украине потребностям общества XXI века.

По определению авторов документа, предпосылкой возникновения проблемы является постепенное ухудшение качества среднего образования, что стало следствием ряда факторов: сокращение объемов финансирования, снижение социального статуса учителя, низкая социально-экономическая мотивация общества к высококачественному образованию, неудовлетворительное материальное обеспечение школ и бюрократизация системы управления образованием.

Проявлениями проблемы несоответствия состояния среднего образования потребностям общества является увеличение количества молодежи, которая пытается получать образование за рубежом и тенденция к ухудшению показателей Украины в международных исследованиях конкурентоспособности и инновационной привлекательности.

В Кабинете Министров считают, что решению данной проблемы будет способствовать системное реформирование всех составляющих системы среднего образования, в частности, содержания среднего образования, системы управления средним образованием, структуры среднего образования, системы государственного финансирования среднего образования, системы подготовки и профессионального развития учителей, а также нормативно-правового обеспечения образования.

«Реформирование среднего образования предусматривает модернизацию содержания образования, требует создания принципиально нового Государственного стандарта среднего образования, который был бы основан на компетентностном и личностно ориентированном подходах к обучению, учитывал возрастные особенности психофизического развития ребенка на каждом из уровней образования, ориентировался на получение школьниками умений и навыков, необходимых современному человеку для успешной самореализации в профессиональной деятельности, личной жизни, общественной активности», - говорится в Плане приоритетных действий правительства.

В то же время, по определению чиновников, содержание начального и среднего образования должно удовлетворять образовательные потребности каждого ребенка в соответствии с его интересами, способностями, жизненными целями. Планируется, что стандарты образования будут определять базовые компетентности, необходимые человеку для жизни в соответствии с требованиями времени, и которые он должен получить в течение обучения в школе.

Разработчики Плана приоритетных действий правительства отмечают, что важным приоритетом реформирования общего среднего образования является упорядочивание документооборота в системе управления средним образованием. Реализация этого приоритета потребует сокращения отчетных документов между органами управления различных уровней и школами, пересмотра, обновления или отмены ряда регуляторных документов, санитарных норм и правил, регулирующих работу общеобразовательных учебных заведений.

Также в документе подчеркивается, что подготовка учителей в настоящее время не соответствует требованиям концепции «Новой украинской школы», учебно-воспитательный процесс в школах не оправдывает ожиданий и надежд детей и их родителей относительно его качества, эффективности, обеспечения индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей и т. д.

С целью исправления ситуации, в правительстве предлагают уже до конца 2017 года утвердить новый Государственный стандарт начального общего образования и 80 учебных программ, провести мониторинг качества начального образования и определить состояние математической и читательской компетентности учеников на этапе окончания начальной школы.

Также в ближайшее время должна быть разработана Концепция развития педагогического образования, отраслевая рамка квалификаций педагогических работников, профессиональный стандарт учителя начальной школы и 40 стандартов высшего образования для педагогических специальностей и специализаций. В 2017 году запланировано расширение сети опорных школ на 100 заведений.

В среднесрочной перспективе запланировано сокращение разницы между качественными показателями среднего образования в сельских и городских школах, повышение рейтинга Украины по качеству начального образования по показателям Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума.

ТЕКСТ ДОКУМЕНТА

Освіта.ua
30.12.2016

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев