![]() |
Часть представителей педагогического сообщества выступает против объединения трех школьных предметов |
Педагоги против объединения предметов, - заявление
Идея интеграции украиноцентричных дисциплин, в частности украинского языка, украинской литературы и зарубежной литературы, является уничтожением национальной системы культурно-литературного образования. Об этом говорится в открытом обращении, которое подписано представителями научно-педагогического сообщества и общественности, к министру образования Лилии Гриневич.
Обращение, по утверждению его подписантов, вызвано планами МОН, объединить украинский язык, украинскую и зарубежную литературу в один школьный предмет.
"Считаем, что идея интеграции этих предметов, которая представляется как перспективная образовательная новация с опорой на опыт европейской (в частности, польской) школы, фактически является уничтожением национальной системы культурно-литературного образования. Глубоко убеждены, что во время гибридной войны, направленной на подрыв украинской государственности и деморализацию нашего общества, интегрировать или объединять (то есть в любом случае, сокращать) идеологически важные украиноцентричные предметы, которые должны стать надежным фундаментом национальной безопасности Украины, категорически нельзя!", - говорится в обращении.
Авторы отмечают, что предметы украинский язык, украинская и зарубежная литература непосредственно формируют мировоззрение национально сознательной личности, ее национальную картину мира, способствуют воспитанию патриотических чувств, дают ответ на важные вопросы: "Кто я? Где мой дом? Кого я люблю?".
"Все три вышеназванных предмета являются весьма важными в воспитании украинского молодого поколения третьего тысячелетия. Так, овладение государственным языком на должном уровне способствует решению вопроса объединения страны и лишает врага, который использовал языковую карту как повод для войны, мощного средства манипуляции массовым сознанием наших граждан. Для решения вопроса крайне важно иметь самостоятельный языковой курс с достаточным количеством учебных часов", - говорится в обращении.
Также подписанты обращения отмечают, что изучение украинской литературы отдельным предметом и во взаимосвязи с курсом украинского языка, усиливает действенность последнего в овладении учеников речевыми навыками, грамотностью, творческим и аналитическим мышлением, а предмет "Зарубежная литература" не только расширяет горизонты владения родным языком , но и дает возможность через "другое" ( "чужую культуру") глубже познать "свое" ( "родную культуру"), увидеть и осмыслить ее мировой контекст.
"Любой вариант объединения вышеупомянутых школьных предметов, по нашему глубокому убеждению, является нецелесообразным, поскольку приведет к ухудшению качества литературного образования, потери целого ряда жизненно важных компетенций учащихся и сведет на нет мощный потенциал этой триады в решении общественно важных и крайне актуальных для Украины задач", - отметили авторы обращения.
Освіта.ua
07.11.2016