![]() |
Построение партнерских отношений между учеником, учителем и родителями - приоритеты реформы |
Общественность обсудила видение новой школы
Компетентностный подход и построение партнерских отношений между учеником, учителем и родителями являются приоритетами реформирования украинской школы. Об этом шла речь во время общественного обсуждения Видения новой украинской школы, которое состоялось в Министерстве образования и науки.
В частности, представители общественности обсудили изменения украинской школы, которые предлагает закон "Об образовании", наработки экспертных групп и концепцию, предложенную Национальной академией педагогических наук. Инициатором обсуждения стал общественный совет при Министерстве образования и науки.
По словам министра образования Лилии Гриневич, в процессе обсуждений для МОН главным является определение акцентов, базовых направлений, в которых появится Видение новой украинской школы.
"Видение должно объяснить людям, куда мы хотим прийти, какой должна быть эта новая украинская школа. Когда мы поймем принципиальную разницу между тем, что есть и тем, что мы хотим получить, мы будем понимать, сколько лет нам нужно, чтобы этого достичь, и какие этапы мы можем выделить на пути к этой цели", - подчеркнула Лилия Гриневич.
По мнению члена Общественного совета при МОН Татьяны Нанаевой, школа, учитель и ученик должны быть равными партнерами.
«Свобода и ответственность в отношениях между ними должны лежать в основе новой концепции», - отметила она.
Участники обсуждения также отметили важность компетентностного подхода при формировании нового содержания образования и обучении украинских школьников. В частности, по их мнению, школа должна давать образование для жизни, помогать развивать индивидуальные способности.
Компетентностный подход ориентирован не на процесс, не на накопление фактов, а на результат: обучение должно сформировать у детей способность практически действовать, применять полученные знания, умения и навыки в жизненных ситуациях.
Также, в рамках обсуждения, представители общественности проанализировали сильные и слабые стороны школьного образования, возможности и угрозы, которые существуют сегодня в условиях реформирования образования.
"Очень важно, чтобы после того, как свое видение сформируют ученые, к обсуждению была привлечена общественность, без этого ни один документ не может быть успешным. Результаты обсуждения будут переданы экспертной рабочей группе. Все желающие смогут ознакомиться с нашими наработками на сайте http://nus.edutransform.org", - добавила Председатель Общественного совета при МОН Украины Галина Усатенко.
Справка: в Рекомендациях Европарламента и Совета ЕС определены 8 основных компетенций, которые должны быть сформированы с помощью образования, необходимые каждому человеку для личного становления и развития, активной гражданской позиции, социального вовлечения и занятости: общение на родном языке (устное и письменное); общение на иностранных языках; математические компетентности и базовые компетентности естественных наук и технологий; цифровые компетентности; способность учиться; социальные и гражданские компетентности; инициативность и предпринимательские навыки, общекультурная грамотность и способность к самовыражению.
В этих же рекомендациях названы навыки и умения, которые являются важными для достижения указанных выше качеств: критическое мышление; творчество; инициативность; умение решать проблемы; оценка риска; умение принимать решения; умение конструктивно управлять эмоциями; умение работать в команде.
Освіта.ua
14.06.2016