![]() |
В МОН выделяют четыре составляющие, на которых должна базироваться новая украинская школа |
МОН представило стратегию "новой школы"
В украинском кризисном медиа-центре состоялся брифинг, в ходе которого представителями Министерства образования и науки было представлено видение новой школы, которое является фундаментом реформы образования, запланированной правительством на 2016 год.
По словам заместителя министра образования и науки Олега Деревянко, необходимо выделить четыре составляющие новой школы: программы, подготовленные и переученные учителя, новая материально-техническая база, новая система управления образованием, в частности, децентрализация, а также создание опорных школ, оснащенных самыми современными лабораториями и оборудованием.
Также Деревянко сообщил, что содержание современной учебной программы должно включать четыре элемента грамотности: финансовую, цифровую, гражданскую, глобальную.
Заместитель министра выразил убеждение, что для украинского образования должна быть разработана собственная модель управления образованием, но при этом необходимо учитывать мировой опыт.
"Человек в XXI веке должна мыслить креативно и творчески, владеть навыками коммуникации, а также уметь грамотно донести свое мнение другим", - отметил Деревянко.
Он также обозначил основные задачи, стоящие перед Министерством образования и науки в контексте образования будущего. Среди них, в частности, создание социальных лифтов, условий для обучения людей на протяжении всей жизни, престижность и привлекательность профессии учителя, взаимодействие государства, образования и бизнеса.
В свою очередь, директор Института модернизации содержания образования Наталья Вяткина отметила, что современное образование должно подготовить ребенка к жизни, труду и обеспечить его становление как гражданской личности.
"Мы находимся на пути к тому, чтобы менять образование и делать его современным, а также оно должно соответствовать нашей задаче", - подчеркнула директор Института модернизации содержания образования. По ее словам, изменения в образовании должны происходить вокруг ребенка и учителя.
Директор Института модернизации содержания образования сообщила, что в учреждении сейчас работают люди, которые выполняют задачи в области информального и неформального образования, STEM образования, содействия изучению иностранных языков, национальных меньшинств.
Ссылки по теме:
Освіта.ua
22.12.2015