Сотни тысяч детей не будут изучать второй иностранный язык, - Гриневич

Глава образовательного парламентского комитета Лилия Гриневич заявляет, что задекларированное внедрение второго иностранного языка является очередной манипуляцией общественным сознанием

Сотни тысяч детей не будут изучать второй иностранный язык, - Гриневич

"Знание иностранных языков - неотъемлемая составляющая современного образования. Однако задекларированное внедрение второго иностранного языка - это очередная манипуляция общественным сознанием. Министерство не создало никаких предпосылок для качественного обучения второму иностранному языку", - отмечает политик на своей странице в Facebook.

"В результате, на уроках вместо второго иностранного языка, дети будут изучать язык, который хорошо знают - потому что русский для части детей является родным, а для другой части - одним из языков повседневного общения", - пишет Лилия Гриневич.

Она выразила убеждение, что таким образом сотни тысяч детей реально не будут изучать второй иностранный язык.

"Для этих детей министерство сужает, а не расширяет стартовые жизненные возможности. Введение второго иностранного языка надо начинать с создания условий, прежде всего - обеспечения социального статуса педагога, а также печати необходимого количества качественных учебных материалов", - отмечает глава профильного комитета Верховной Рады.

Также она отметила, что сегодня оплата труда учителя иностранного языка чуть выше технического работника школы.

"Молодые люди не мотивированы идти в школу, поскольку на рынке труда, просто занимаясь переводом они могут без проблем найти лучшие предложения", - отметила Лилия Гриневич.

Освіта.ua
10.06.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Хризолит
На рус. яз. дети пишут безграмотно так что пусть учат
Вчитель іноземної
Для Хризолит: Никто не говорит,чтоб не учили,речь идёт о том что мы русского всегда поймём а вот американца или немца не всегда,и самое главное как русский может быть и государственным и иностранным?
kiev_poznyaki
В любой нормальной школе русский должны учить просто как РОДНОЙ язык большинства детей, ну и плюс можно 2 буржуйский - английский и немецкий, ну или албанский, кому как нравится.
Комментировать
Olga
У нас так же вводят второй язык русский как иностранный, при этом есть два учителя немецкого (оч востребованный язык для Европы) с неполной нагрузкой, ведь учителей русского и литературы с совка осталось аж 6 человек - всем нагрузки не хватает.))) Так что и рады, да не дадут.
Ирина Шульгина
Для Olga: Видите, это как в какой школе. У нас всех русских филологов перевели на зарубежную литературу, догрузили трудами. Может, кому-то и русский надо, но у нас так. Но в целом это нововведение, как топором нейрохирургическую операцию делать, по-дурацки. А Гриневич как Гриневич, говорит уже после всего, ай-яй-яй, опять злочинна влада
Вчитель іноземноої
Ольга,вот и у нас та же ситуация,учим немецкий,все кричали английский нужен(интересно,что кричали учителя),когда дали шанс изучать немецкий+английский,то уже будем учить русский)СМЕШНО!
kiev_poznyaki
Для Olga: скажи спасибо "совку", благодаря ему ты хоть писать научилась. А вот будут ли уметь это делать в "хохляндии" - большой вопрос. Уровень безграмотности в нэзалэжной зашкаливает.
Комментировать
Sveta
Во-первых: все зависит от школы. Город, пристижность - будет не только русский а и 2-3 иностранных. Село, или не пристиж город - сомнительно даже качество украинского. Во-вторых: когда речь идет об таких умниках как Гриневич или Леся Оробець, которые детей, как в зоопарке, на расстоянии от себя видели, кого даже теоретиками назвать язык не поворачивается (они сами себя таковыми не считают) вспоминаются слова класика: "Страшно далеки они были от народа".
Elizabeth Svardovsky
Чтобы куда-то добавить часы, нужно вакантные место иметь, а их у нас его и так нет, ибо в 11-м классе просто необходимо изучение художественной культуры, технологии, обществоведение и т.д. и т.п. И дополнительные часы куда будут идти? Девятым уроком? В таком случае выгоднее изучать русский на правах языка национальных меньшинств, потому как большинство учеников Западной Украины знают русский, как ученики Восточной Украины польский. И дело вовсе не в утеснении прав украинского и английского языков, а в несбалансированном распределении ресурсов.
Девушка
Смешно конечно считать русский язык иностранным, но я считаю что русский язык должен знать каждый ребёнок! Даёшь второй державный!
Надія
а мені взагалі цікаво: коли пані Гриневич, крім критикувати. буде ще щось робити. Язиком теревені правити - всі майстри, а практична робота коли розпочнеться? бути в опозиції до діючої влади - класний спосіб виправдати власну бездіяльність.. і то не так, і це не так, а як так - я й сама не знаю... поговорила про оздоровлення на асфальті, душу освітянам розтруїла - і що змінилося? так і тепер... собака гавка. а караван іде...
Ах!
Ах, як прикро! "Сотні тисяч" дітей не будуть вивчати другу іноземну мову! А хто-небудь проводив дослідження з приводу того, чи потрібна вона "сотням тисяч" дітей? Рішення про введення вивчення другої іноземної було прийнято людьми, які жахливо далекі від школи. 1) Далеко не всім з них дано вивчити навіть одну іноземну або навіть рідну 2) Далеко не всім з них потрібна навіть одна іноземна, не говорячи вже про дві 3) Найбільш раціональним в цьому випадку, да і дешевшим для держави, є вивчення для всіх обов*язково однієї іноземної і можливість вивчення другої за бажанням (так, доречі, роблять у США, а це-набагато заможніша країна) 4) Якщо вводиться обов*язкове вивчення другої іноземної, то ці години з якогось предмету заберуть, може й з математики або з історії, або з іншої мови. Ось і вийде гірше щодо вивчення інших предметів. Подивіться на перелік предметів, які найбільш затребувані на ЗНО. Логічно на них виділити більше годин, ніж пропонувати другу іноземну для вивчення
Вчитель іноземної
Звичайно,а як учень може вивчити іноземну хоча б одну нормально,коли замість того щоб ввести дійсно другу іноземну(англійську,німецьку,французьку,іспанську,польську тощо),вводять російську,а першу іноземну скорочують!!!Це по-перше.А по-друге не потрібно людині товкти постійно,що вона "дурна" вибачте,на слові,але хоч і некультурно ,але виражусь "Якщо комусь товкти що він дурень,то й він стане дурнем!!!І до чого тут батьки,батьки що викладитимуть іноземну???А якщо вчитель не може навчити дітей,то це або у вас такі діти,які нічого не вчать,або такий вчитель,який не зацікавлює дітей своїм предметом!
антидот
Все верно! Наше МО что не делает-все через известное место.Конечно,русский-второй иностранный-это абсурд в квадрате.Абсурд - второй иностранный,т.к. и один нормально не преподают:покажите мне добросовестного ученика из рядовой школы,который без репетитора вышел бы из школы со знанием иностранного,достаточным хотя бы для бытового общения в стране изучаемого языка...Как быть,если русский-язык обучения?Ну а социальный статус педагога для министерства понятие вообще несуществующее.
Вчитель іноземноої
Для антидот: У меня девочка в прошлом году вышла с отличным знанием немецкого,причём без репетитора и из сельской школы,и уже в этом году едет в Германию.Так что не судите всех по себе.
Ирина Шульгина
Соглашусь. Если ребенок хочет, если понимает, что у папы нет бизнеса, будет пробиваться своми силами. Сейчас даже дети понимают, что если нет толстого кошелька, только своими силами, надо выгрызать себе место. Жалко, что образование ничего не гарантирует... Пока найдешь место, желательно не менеджера по рекламе, а потом еле-еле на еду хватает и жилья в перспективе просто нет.
антидот
Для Вчитель іноземноої: Сужу я не только по себе.Ваша девочка( в единственном числе) -исключение,только подтверждающее правило.
Комментировать
Учитель
А знает ли пани Гриневич, что ин. яз. ложится тяжелым бременем на родительский кошелек? Далее, по окончанию школы большинство детей(если это не спец. класс)знает ин.яз. на уровне латыни - читать, переводить, да и то не все. Давайте озадачим родителей еще одним языком, а результат будет прежним
Анастасия
Полностью поддерживаю больше часов русского языка в школах!
Ирина Шульгина
Також вона наголосила, що сьогодні оплата праці молодого вчителя іноземної мови трохи вище технічного працівника школи. - Гриневич в очередной раз показала, что и близко не знакома с школьными реалиями. Во-первых, оплата любого молодого учителя мизерная, но иноземники в привелигированном положении - кружки, дополнительные занятия, репетиторство нехилая подмога. Так что если уж печется, об учителях, пусть добивается, чтобы у них были такие согарантии, как 25 лет назад - нормальная зарплата, перспектива жилья и уважение в обществе

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!