В Минобразования изучат состояние подготовки учителей иностранного языка

В МОН отмечают, что подготовка учителей иностранного языка является одной из приоритетных задач системы образования и сообщают: лингвистическая революция в Украине уже началась

В Минобразования изучат состояние подготовки учителей иностранного языка

В понедельник в Министерстве образования состоялась учредительная конференция в рамках совместного с Британским Советом проекта "Школьный учитель нового поколения". В мероприятии приняли участие заместитель министра Борис Жебровский, представители Британского Совета в Украине, преподаватели иностранных языков и методики преподавания иностранных языков высших учебных заведений.

Во время заседания обсуждались вопросы, связанные с реализацией совместного проекта министерства и Британского Совета, среди которых: изучение состояния подготовки учителей иностранного языка общеобразовательных школ, анализ и использование передового опыта университетов Украины и Великобритании относительно подготовки квалифицированных специалистов, разработка соответствующей нормативно-правовой базы и т.д.

Обращаясь к присутствующим, Борис Жебровский отметил, что подготовка компетентных учителей иностранного языка является одной из приоритетных задач современной системы образования Украины.

Он подчеркнул, что этот вопрос приобретает еще большую актуальность, учитывая то, что начиная с 2012/13 учебного года в школах введено обязательное изучение иностранного языка, начиная со 2 класса, а в 2013 году планируется введение второго иностранного языка с 5 класса.

"Лингвистическая революция, о которой все так долго говорили, началась. Учителя - это носители очерченных изменений и реформ, поэтому вопрос стоит не только в переподготовке учителя, а, собственно, в его додипломной подготовке", - отметил Жебровский.

Также он выразил убеждение, что введение обязательного изучения иностранного языка в начальной школе и реализация всех связанных с этим проектов являются положительными сдвигами в системе образования Украины.

"Мы не сможем строить полноценные общественно-политические отношения со странами Европы, не зная иностранных языков", - отметил замминистра.

Освіта.ua
04.03.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
tetiana
Боюсь, "вивчення стану" как обычно сведется к проверкам гороно и наказанием виновных либо отчетами наверх, что у нас учителя английского 100 % "володиють мовою", равно как и компьютерами. Чтобы учитель хорошо владел языком, его нужно посылать не на наши курсы переподготовки, а за границу на языковую практику хотя бы раз в два года. Не говоря уже у допотопных учебниках с ошибками и о том. что дети на периферии немотовированы к изучению иностранных языков, так как не видят его практического применения в своем будущем. К сожалению.
Olga
Для tetiana: Погоджуюся з вами на 100%! У цьому році проходила курси. ніби й було спілкування іноземною, проте між собою. Практики ж спілкування з носіями мови не маю взагалі, і, працюючи в маленькому містечнку, будучи завантаженою підготовкою до уроків, позакласних заходів, методичною роботою, можливостей для вдосконалення мови НЕ МАЮ. курси потрібні не у інститутах удосконалення, а за кордоном, або ж у мовних школах, де є можливість спілкування з іноземцями - носіями мови.
Комментировать
Оптимист
Наше министерство по-детски наивно хочет привлечь "квалифицированных специалистов" по иностранным языкам в школу на нищенскую зарплату! За последние 15 лет у нас в школе сменилось больше 30-ти преподавателей иностранного. Приходили разные девочки, в основном хорошие и подающие надежду. Но отработав год, а часто, и меньше, бежали отсюда, что есть силы. Им есть, где себя применить, имея при этом намного большую оплату труда и намного меньше нервотрепки. Может быть, с точки зрения министерства образования, ситуация и не такая уж катастрофическая: на начало учебного года вроде бы вакансии "иностранцев" закрыты. А на деле: каждый год они уходят, приходят новые, без опыта работы, и вновь уходят. А ведь хороший учитель, как правило, рождается после нескольких лет работы в школе
Антидот
Для Оптимист: Самые стойкие приспосабливаются за счет репетиторства.Без него дети зачастую знают только алфавит."Лінгвістична революція, про яку всі так довго говорили, почалася"-очередная сказка!
Комментировать
Olga
"починаючи з 2012/2013 навчального року у школах запроваджено обов’язкове вивчення іноземної мови, починаючи з 2 класу". Не можу зрозуміти, чому діти, які тепер у 10-му класі, вивчають іноземну мову дев'ятий рік, а ті, що у 11-му - десятий? складається враження, що наше міністерство взагалі не орієнтується в ситуації, яка є у школі. Те ж саме із заявами про запровадження уроків плавання з наступного навчального року. Де діти будуть плавати? Уже запроваджували уроки футболу... Панове міністри, ви де? У космосі? Агов!????

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!