Учебные заведения не используют разработки Академии педнаук, - Счетная палата

Национальной академии педагогических наук не удается внедрять результаты исследований в образовательную сферу и обеспечить контроль финансово-хозяйственной дисциплины

Учебные заведения не используют разработки Академии педнаук, - Счетная палата

Счетной палатой Украины проведен аудит эффективности использования средств государственного бюджета, выделенных Национальной академии педагогических наук Украины на научные исследования в 2010-2011 годах и I-ом полугодии 2012 года.

Как показал аудит Счетной палаты, академии педагогических наук, которая проводит более 200 научных исследований ежегодно, не удается широко внедрять полученные результаты в образовательную отрасль. И прежде всего потому, что учреждение не наделено соответствующими функциями, а Министерство образования и Госинформнауки не осуществляли необходимого контроля за этим процессом.

На фоне постоянных процессов обновления и модернизации отрасли, поисков новаторских подходов и инновационных решений для улучшения качества образования в 2010-2011 годах научная продукция по завершенной тематике была применена на практике только 20,5 % педагогических вузов III-IV уровней аккредитации.

Еще меньший процент внедрения научных разработок в остальных высших (2,5%) и общеобразовательных (2-2,8%) учебных заведениях. Отдельные научно-исследовательские разработки используются лишь в двух-пяти учебных заведениях.

В течение исследуемого периода из 79 завершенных научных работ переданы в архив в виде рукописей, не дождавшись реализации, разработки 55 работ, на которые из бюджета потрачено 82 млн. грн. Из подготовленных к публикации 428 наименований научной и учебной продукции выдано всего 1,6%.

Также по результатам аудита, академией не обеспечен необходимый контроль соблюдения руководителями подчиненных ей научно-исследовательских учреждений финансово-хозяйственной дисциплины.

Как следствие, без обоснованных расчетов утверждались средства, без тендерных процедур осуществлялись закупки отдельных работ и услуг, за счет бюджетных средств уплачивались коммунальные услуги и налоги за арендованные в учреждениях площади, а штрафные санкции к арендаторам-неплательщиков не применялись.

В результате учреждения не получили 578,2 тыс. грн. доходов от аренды, а государственный бюджет - 379,1 тыс. грн. штрафов и пени.

В Счетной палате сообщили, что в академии также не обеспечен контроль и за эффективным использованием государственного имущества. Как пример, на ремонт Института педагогики в предыдущие годы было направлено 846,8 тыс. грн, однако здание до сих пор находится в непригодном состоянии из-за невыполнения инвесторами взятых обязательств, т. е. эти бюджетные средства потрачены неэффективно. Также созданы риски потерь земельных участков, поскольку 15 научных учреждений из 19 не имеют актов на право постоянного пользования землей.

Освіта.ua
17.10.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
нн
Закройте эту академию, а деньги отдайте в простые ( неэксперементальные Школы). Утеплите школы, обновите кабинеты химии,физики. Элементарно: дайте учителям деньги на тетради, ручки, литературу.
врач
Так званим "працівникам" "Академії педнаук" потрібно хоч день дати на спробу впровадити ту нісенітницю, яку вони вигадують. А оскільки нічого путнього не вийде через тупість ідей та відсутність реального досвіду по роботі з дітьми їм треба дати в руки лопату і на город. Може дурь вийде або совість з'явиться...
User_of_EDEBO
Для врач: цитата: "відсутність реального досвіду по роботі з дітьми". Абсолютно згоден, їх відрив від реалій повсякденності помножений на підвищену самооцінку дає такі результати, які просто не можливо використовувати. "Академії педнаук" працює на архів.
Комментировать
sunrise
Наконец хоть кто-то зантерисовался куда идут деньги. Как они далеки от народа т.е. учителя. Лучше эти деньги отдать на финансирование школ.
Я
Для sunrise: Очень сомневаюсь, что эти деньги отдадут на финансирование школ. Просто все, что там придумали и придумают, учителям придется внедрять в жизнь. Представьте себе какая "классная" перспективка!!!! И внедрение должно будет быть эффективным, сопровождаться кучей подтверждающих документов и т.д. и т.п.
sunrise
Да, насчет документов вы правы. " Школа - это учреждение, где учителям ученики мешают вести документацию".
Я
Количество документации (отчеты, планы, листы здоровья, протоколы собраний, методических объединений и т.д и т.п.) от желания учителя не зависит.
Комментировать