Учителя мировой литературы обвиняют министерство в искажении информации

Представители киевского учительского актива обращают внимание министра на непрофессиональную подготовку новой программы по мировой литературе и ее недемократическое обсуждение

Учителя мировой литературы обвиняют министерство в искажении информации

Об этом говорится в открытом письме учителей Киева к министру образования Дмитрию Табачнику, в котором они призвали его повлиять на практику быстрого и кулуарного принятия решений, ухудшающих качество украинского образования.

"Мы, учителя мировой литературы столицы Украины и Киевской области, участники общественного обсуждения нового проекта программы по мировой литературе, которое состоялось 5 апреля в Киевском городском доме учителя, обращаемся к Вам с просьбой защитить нас и наш предмет, поскольку в ходе общественного обсуждения были нарушены наши права и интересы", - отмечается в письме к министру.

Учителя отмечают, что их права были нарушены в результате действий главного специалиста отдела экспериментальной педагогики и управления образованием МОНмолодежьспорта, которая, согласно приказу, возглавляет процесс подготовки программы по мировой литературе.

"Мы глубоко возмущены характером сообщения о ходе обсуждения проекта программы, которое размещено на сайте МОНмолодежьспорта и считаем недопустимыми как практику манипулирования общественностью и введения в заблуждение образовательного сообщества, так и пренебрежение правилами элементарной порядочности и абсолютной неготовности к конструктивному диалогу, которую продемонстрировало обсуждение в Доме учителя, и отчет, опубликованный на сайте Министерства образования", - говорится в обращении к министру.

Учителя отмечают, что в процессе общественного обсуждения более 50 учителей столицы и Киевской области выразили категорическое несогласие и возмущение методологической, филологической и методической несостоятельностью нового проекта программы по мировой литературе.

Несмотря на это, отмечают учителя, на сайте МОНмолодежьспорта появилось сообщение о том, что в процессе обсуждения четко выделились две группы: члены одной "высказывали свои опасения о любых изменениях в системе литературного образования в целом", а вот члены "новаторской", прогрессивной "активно поддержали требования Министерства, касающиеся модернизации и разгрузки программы по литературе".

"Доводим до Вашего сведения, уважаемый Дмитрий Владимирович, что это является искажением информации. В действительности же на указанном общественном обсуждении речь шла не о "ретроградстве" и "несовременности" абсолютного большинства учителей столицы и области, а о том, что "предложенный для обсуждения проект программы категорически неприемлем для введения в школе", - отмечают учителя мировой литературы.

Они отметили, что проект учебной программы по мировой литературе не соответствует требованиям Госстандарта базового и полного общего среднего образования, перегружает учеников, не обеспечивает реализацию заданий изучения мировой литературы в основной школе, поскольку искажает представление учащихся о мировом литературном процессе в результате нарушения логических, пространственных, временных связей при определении содержания учебного материала.

Учителя также считают, что проект программы по мировой литературе делает невозможным достижение учеником надлежащего уровня общекультурных, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных компетенций, содержит ряд непродуманных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, зачастую не учитывает их возрастных особенностей, а также не согласовывает, а разъединяет курс мировой литературы с программой параллельного курса украинской литературы.

Кроме этого, авторы заявления отмечают, что, несмотря на негативный экспертный вывод к проекту, который предоставлен кафедрой методики преподавания русского языка и мировой литературы НПУ им. Драгоманова, эта информация "лицемерно замалчивается в информации о презентации проекта, опубликованной на электронном ресурсе министерства", что по убеждению учителей дискредитирует министерство.

"Мы сильно встревожены тем, что такой проект для 5-9-го классов, принятый без по-настоящему демократического обсуждения украинским учительским сообществом, может дать толчок к полному вытеснению предмета "Мировая литература" из базового уровня старшей школы, что приведет как к массовому увольнению учителей, так и к ликвидации главного воспитательного фактора старшеклассников, что, в свою очередь, приведет к ухудшению состояния духовного здоровья нации", - говорится в обращении учителей к министру.

В итоге учителя мировой литературы обратились к министру образования с просьбой назначить руководителем процесса подготовки новой программы по мировой литературе незаангажированного, компетентного и непредубежденного человека, согласовать с ведущими учителями фактическое содержание программ, привлечь к работе над проектами программ "Мировая литература" для 5-9-х и 10-11-х классов специалистов столицы и разных регионов, а также обеспечить открытое общественное обсуждение переделанных проектов в присутствии незаангажированных и авторитетных специалистов, а также на интернет-ресурсах.

Полный текст открытого письма учителей мировой литературы столицы Украины и Киевской области к министру образования.

Освіта.ua
18.04.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Учитель
Дійсно хочеться волати! Та хіба ж глухі почують? Їхні методи: наруга, знущання, а ще - ЕКСПЕРИМЕНТИ над дитиною, вчителем... НАЦІЄЮ
Петро Іванович
А де "Моя боротьба" і "Хрещений батько"? Було б дуже актуально.....
teacher
Для Петро Іванович: Браво!
от Партии коммунистов - пропозиция!
Для Петро Іванович: Позвольте, позвольте... А где милые сердцу "Ленин и печник" Твардовского, "Рассказы о Ленине" Кононова? В блок про войну предлагаем вставить поэму М.Алигер "Зоя", "Молодую гвардию" Фадеева и любимого всеми "Сына артиллериста" К.Симонова, а также рассказ Соболева "Пушка без мушки". Только тогда проголосуем "за" ...
Комментировать
Комітет активу вчителів
Шановні колеги! 23.04.2012 опубліковано черговий "доопрацьований" варіант проекту програми зі світової літератури (авт. О.Ніколенко, К.Таранік-Ткачук,С.Фоміна, Н.Онищенко, Т.Сегеда та О.Ревнивцева). Як засвідчив його аналіз, істотних змін цей документ так і не зазнав, що зайвий раз підкреслює "методологічну, філологічну та методичну неспроможність" його укладачів, відзначену ще на громадському обговоренні в Київському міському будинку вчителя 5 квітня ц. р. Повідомляємо також, що цей висновок поділяє абсолютна більшість науковців і вчителів всієї країни, що засвідчують сотні протоколів, рецензій, відкритих листів з усієї України, надісланих на адресу МОНмолодьспорту та нашого Комітету. Спільною узагальненою думкою цих документів є однозначний висновок про непридатність проекту групи О.Ніколенко до будь-якого доопрацювання, а також пропозиція повернутися до легітимного рішення Всеукраїнської наради завідувачів кабінетів світової літератури ОІППО від 26.01.2012 р. пр...
Helen
Проект програми, що пропонується колективом, є надзвичайно революційним. До цього не готові педагоги, не будуть готові учні та їхні батьки. Твори суттєво оновлені. Літературознавчих досліджень їх не достатньо. Особистості авторів, твори яких вивчаються, є для нас новими. Ця програма введе на декілька років педагогічну громадськість у шок. Крім того, осучаснення літературної програми йде в бік звернення до “масової літератури”, не зовсім коректної для її вивчення на уроці. А хотілося б представити учням “естетичний взірець”. Я проти революцій, в результаті проведення яких ми повністю втратимо здатність дитини відчувати справжню літературу й вчителя-майстра, бажаючого передати їй свій досвід.
Комментировать
учитель
Общество книголюбов с радостью примет на работу авторов нового проекту програми. А школи, ліцеї і гімназії примут только качественний продукт!!!
Наталка
На превеликий жаль наша освіта опускається нижче плінтуса "освітянами" з міністерства які жодного дня в школі не працювали . Взагалі складається враження , що розумні діти нікому не потрібні , бо спотворюються та вихолощуються програми по усіх шкільних предметах .
тарас
повний обман і окозамилювання. Здійняли галас, що буде дві іноземні мови. Люди запанікували, а насправді під цей шумок прописали, що другою іноземною може бути російська, хоча цих слів у проектах не було. ось вам і поступова русифікація
Директор
Глас вопиющего в пустыне. Примут и не только этот проект. Пора выходить на улицу. иначе нас уничтожат.
Нейтрал
Для Директор: Однозначно согласен. И не только в этой ситуации.
Комментировать
teacher
Проек програми зі світової літератури не просто жахливий, а не витримує ніякої критики. Досить глянути на те, якими "шедеврами" вона закінчується в 9 класі кінороманами, які навряд чи колись стануть не те що золотим, а хоча б залізним фондом світового кінематографу! Тому необхідно вимагати від 1. міністерства, щоб вони чітко зазеачили хто, коли і де "делегував" колектив авторів проекту на створення цього "чуда"; 2. про відповідальність (ПЕРСОНАЛЬНУ!) рецензентів за неякісну експертизу, бо, подейкують, хтось дав позитивний відгук на програму, бо один з авторів - опонент у аспіранта на захисті, комусь пообіцяли грифи, іншого залякав обласний методист, який також серед авторів; 3. як може очолювати процес ОБ'ЄКТТИВНОГО обговорення проекту люди, які одночасно є й співавторами цього "новотвору".
Игор
Ганьба МОН М -министерство О - обмана, обещания Н - адругательство над образованием З повагою Ігор
ОЛЕНА
Для Игор: 100%
Комментировать
Ольга
Дійсно, проект нової програми жахливий. Відразу помітно, що створювався він людьми, далекими від школи та учнів. Приємно, що укладачі програми знають так багато, але ж нам навчати 10-15 - річних дітей!!!
Галина Мироненко
Изучать в школе произведения Паоло Коєльо - это преступление перед нашими детьми и будущим поколением.Это могут предложить только те, кто считает Чехова и Анну Ахметову украинскими поэтами. А о Гарри Поттере дети узнают и так без изучения по навязчивой рекламе. Те, кто составлял этот проект, или отнеслись формально, или умышленно хотят воспитать детей со сдвинутой психикой. Преподаватель вуза. [
Комментировать