![]() |
Представители киевского учительского актива обращают внимание министра на непрофессиональную подготовку новой программы по мировой литературе и ее недемократическое обсуждение |
Учителя мировой литературы обвиняют министерство в искажении информации
Об этом говорится в открытом письме учителей Киева к министру образования Дмитрию Табачнику, в котором они призвали его повлиять на практику быстрого и кулуарного принятия решений, ухудшающих качество украинского образования.
"Мы, учителя мировой литературы столицы Украины и Киевской области, участники общественного обсуждения нового проекта программы по мировой литературе, которое состоялось 5 апреля в Киевском городском доме учителя, обращаемся к Вам с просьбой защитить нас и наш предмет, поскольку в ходе общественного обсуждения были нарушены наши права и интересы", - отмечается в письме к министру.
Учителя отмечают, что их права были нарушены в результате действий главного специалиста отдела экспериментальной педагогики и управления образованием МОНмолодежьспорта, которая, согласно приказу, возглавляет процесс подготовки программы по мировой литературе.
"Мы глубоко возмущены характером сообщения о ходе обсуждения проекта программы, которое размещено на сайте МОНмолодежьспорта и считаем недопустимыми как практику манипулирования общественностью и введения в заблуждение образовательного сообщества, так и пренебрежение правилами элементарной порядочности и абсолютной неготовности к конструктивному диалогу, которую продемонстрировало обсуждение в Доме учителя, и отчет, опубликованный на сайте Министерства образования", - говорится в обращении к министру.
Учителя отмечают, что в процессе общественного обсуждения более 50 учителей столицы и Киевской области выразили категорическое несогласие и возмущение методологической, филологической и методической несостоятельностью нового проекта программы по мировой литературе.
Несмотря на это, отмечают учителя, на сайте МОНмолодежьспорта появилось сообщение о том, что в процессе обсуждения четко выделились две группы: члены одной "высказывали свои опасения о любых изменениях в системе литературного образования в целом", а вот члены "новаторской", прогрессивной "активно поддержали требования Министерства, касающиеся модернизации и разгрузки программы по литературе".
"Доводим до Вашего сведения, уважаемый Дмитрий Владимирович, что это является искажением информации. В действительности же на указанном общественном обсуждении речь шла не о "ретроградстве" и "несовременности" абсолютного большинства учителей столицы и области, а о том, что "предложенный для обсуждения проект программы категорически неприемлем для введения в школе", - отмечают учителя мировой литературы.
Они отметили, что проект учебной программы по мировой литературе не соответствует требованиям Госстандарта базового и полного общего среднего образования, перегружает учеников, не обеспечивает реализацию заданий изучения мировой литературы в основной школе, поскольку искажает представление учащихся о мировом литературном процессе в результате нарушения логических, пространственных, временных связей при определении содержания учебного материала.
Учителя также считают, что проект программы по мировой литературе делает невозможным достижение учеником надлежащего уровня общекультурных, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных компетенций, содержит ряд непродуманных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, зачастую не учитывает их возрастных особенностей, а также не согласовывает, а разъединяет курс мировой литературы с программой параллельного курса украинской литературы.
Кроме этого, авторы заявления отмечают, что, несмотря на негативный экспертный вывод к проекту, который предоставлен кафедрой методики преподавания русского языка и мировой литературы НПУ им. Драгоманова, эта информация "лицемерно замалчивается в информации о презентации проекта, опубликованной на электронном ресурсе министерства", что по убеждению учителей дискредитирует министерство.
"Мы сильно встревожены тем, что такой проект для 5-9-го классов, принятый без по-настоящему демократического обсуждения украинским учительским сообществом, может дать толчок к полному вытеснению предмета "Мировая литература" из базового уровня старшей школы, что приведет как к массовому увольнению учителей, так и к ликвидации главного воспитательного фактора старшеклассников, что, в свою очередь, приведет к ухудшению состояния духовного здоровья нации", - говорится в обращении учителей к министру.
В итоге учителя мировой литературы обратились к министру образования с просьбой назначить руководителем процесса подготовки новой программы по мировой литературе незаангажированного, компетентного и непредубежденного человека, согласовать с ведущими учителями фактическое содержание программ, привлечь к работе над проектами программ "Мировая литература" для 5-9-х и 10-11-х классов специалистов столицы и разных регионов, а также обеспечить открытое общественное обсуждение переделанных проектов в присутствии незаангажированных и авторитетных специалистов, а также на интернет-ресурсах.
Полный текст открытого письма учителей мировой литературы столицы Украины и Киевской области к министру образования.
Ссылки по теме:
Освіта.ua
18.04.2012