Настоящим реформированием образования является создание новых качественных стандартов, - Д. Табачник

Под председательством министра образования Дмитрия Табачника состоялось совещание, посвященное обсуждению проекта Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования

Настоящим реформированием образования является создание новых качественных стандартов, - Д. Табачник

В совещании, состоявшемся в Пирятине Полтавской области, приняли участие учителя-практики из всех регионов страны и представители Министерства образования.

Во вступительном слове Дмитрий Табачник отметил, что настоящим реформированием образования является создание новых качественных стандартов, нового смысла, который отвечал бы потребностям времени и общества.

В 2011 году с целью разработки Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования был создан организационный комитет, который возглавил Президент Национальной академии педагогических наук Украины Василий Кремень.

Дмитрий Табачник отметил, что проект Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования был размещен для общественного обсуждения на сайте Министерства образования. В ходе обсуждения рабочая группа получила около 2 тыс. предложений, касающихся усовершенствования документа.

По мнению министра, Государственный стандарт, во-первых, должен быть революционно новым документом, во-вторых, должен создать условия для творчества и свободы учителя.

Министр обратил внимание присутствующих на то, что в новой редакции Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования соотношение между инвариативной и вариативной составляющими - 50 на 50 процентов, что создает возможности для преподавания профильных предметов; курсов по выбору ученика, интересных и необходимых ему; максимального учета учебно-методического и материального обеспечения школы.

Как известно, государственный стандарт начального общего образования утвержден соответствующим постановлением правительства № 462 от 20 апреля этого года.

Принятым стандартом предусмотрено изучение иностранного языка с первого класса во всех общеобразовательных учебных заведениях, введена новая образовательная отрасль "Природоведение", а также предусмотрено внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс начальных классов.

Освіта.ua
21.11.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Надія
Возникает ряд вопросов: 1. как введением новых стандартов можно реформировать образование? Стандарт может создать новые ориентиры ( очередные за последние 10 лет), но не произвести реформы. 2. Куда уж дальше чиновникам в министерстве зарождать реформы? Они уже просто угробили качественное образование новыми бездарными програмами и "100%" обеспечением некачественными учебниками. мониторингами и тестами. Попробовали бы реформировать свою работу: оставили бы в МОНе человек 15 и в городских структурах человек по 5 - сразу бы у педагога и администрации появилась время на работу, а не на пложение макулатуры 3. Прежде чем реформировать обращзование, надо перестать им дырки затыкать: в цирк, планетарий, музеи, на идиотские спектакли и соревнования перестать водить детей за счет уроков по письменным ы устным...
Лора
Зачем изобретать велосипед, не пойму. Как показывает время, старшее поколение имеет более фундаментальное базовое образование, чем наши дети. Учились по субботам, сдавали экзамены каждый год и никто не умер от перегруза мозгов. Если наши граждани выезжали за границу, то их детям в их возрастном классе делать было нечего. Какого лешего надо было поламать все хорошее, искуственно отупить детей?
Катерина
Прежде чем вводить второй язык, посмотрели бы, как учащиеся справляются с первым. Для них уже русский - иностранный
Светлана
Что значит "створення нових якісних стандартів"! Придумать новые стандарты не проблема, у наших чиновников с фантазией все в порядке! А вот как этих стандартов достигать обычным учителям? Учебников не хватает на всех учеников, наглядности нет. У меня в кабинете таблицы по черчению, страшно сказать, 1969 года!!! Компьютеры устаревшие в кабинете информатики, за свою зарплату ноутбук я купить не смогу, мультимедийка одна на школу. Какие иновационные технологии, какие новые качественные стандарты!
оксана
про яке вивчення іноземної з першого класу говорять? Це хіба вивчення, коли в класі 27 учнів і клас не ділиться на підгрупи? Як один вчитель може навчити за 40 хвилин таку кількість дітей? Краще б ввели поділ! А то це не урок, а гурток ( хоч і з першого класу0 !
читач
Для оксана: Тривалість уроку в першому класі 35 хвилин.
Комментировать