Низкая компьютеризация школ препятствует развитию инновационного образования

Среди причин, препятствующих внедрению информационных технологий в украинских школах, 61% педагогов отмечают недостаточное количество компьютеров, тогда как в прошлом году эту проблему на первое место ставили 83% педагогов

Низкая компьютеризация школ препятствует развитию инновационного образования

Таковы результаты онлайн-исследования «Инновации в образовании», которое во второй раз проводит компания Microsoft при поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта и цель которого определить степень использования IT-технологий в школах, а также отследить качественные изменения.

Официальная же статистика свидетельствует, что свыше 93% украинских школ имеют компьютеры. Впрочем, часто они являются устаревшими и не отвечают современным требованиям. В начале 2010/2011 учебного года в Украине на 28 учащихся приходился всего 1 компьютер. Для сравнения - в Европе и США в среднем 1 персональный компьютер на 5-7 учащихся.

Проведенное исследование также показывает, что техническая подготовка учителей в использовании ИКТ растет. В этом году половина преподавателей назвали собственную недостаточную техническую подготовку серьезным препятствием для внедрения IT в образовании, тогда как в прошлом году так считали 67% педагогов.

     

Но технологии все еще используются для выполнения традиционных заданий в классе, а не для изменения самого способа преподавания.

Учителя отмечают, что не имеют достаточно технологических ресурсов в классах для их полной интеграции в методы преподавания. Более того, почти половина учителей отмечает, что отсутствие Интернета или плохая связь является серьезным препятствием для полноценной работы.

В то же время, как и в прошлом году, педагоги отмечают, что имеют больше доступа к технологиям вне школы, чем в классе. В частности, об этом сообщили 73% опрошенных (в прошлом году - 70%). Так же и ученики: 54% имеют доступ к компьютеру с Интернетом за пределами школы.

Эта информация позволяет сделать вывод, что при использовании учителями такого инновационного метода как распространение обучения за пределами класса, они могут воспользоваться тем учебным потенциалом, который дает такой доступ к технологиям вне школы.

Также, по информации, которую приводят организаторы опроса, "уровень сотрудничества между учителями в совместном планировании занятий чрезвычайно низкий - всего 15% учителей отмечают, что делают это. Кроме того, лишь 37% делятся новыми идеями об эффективных методах преподавания. Использование современных информационных технологий для совместной работы и общения позволит учителям тратить меньше времени на подготовку учебных планов и материалов и быть в курсе новых разработок и тенденций".

Онлайн-опрос проводился исследовательской компанией Cross Tab Research (штат Вашингтон, США). В этом году в нем приняли участие 3864 учителя из Украины.

Освіта.ua
27.05.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Наталка
Я люблю комп'ютер ,хоч навчилася працювати на ньому сама, вивчила програми, навчилася з ними працювати. у ШКОЛІ ОЦІНИЛИ ,ДАЛИ КОМПЮТЕНИЙ КЛАС,а ось обслуговувати його як????? Само залізо????Треба міняти відеокарту -блок живлення. Де на це взяти грошей і спеціалістів???????????????
Світлана
Оволодієм комп'ютером, як тільки Азаров оволодіє українською мовою
Методист
Поставлено завдання за літні канікули всім вчителям оволодіти комп'ютерами. Постають питання: 1.В якій формі і де? Шляхом самоосвіти чи на курсах? 2.Який документ підтвердить мої вміння? 3.Які кошти виділило МОН для цього? Якщо ці питання не вирішити все буде "як завжди" через ж...
!!!!!!!!
Для Методист: Цікаво, а не поставлено питання ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ вчителів комп*ютерами? У людей ВДОМА апаратури НЕМАЄ. То вони ЯК мають оволдівати?
I
Для Методист: який найкращий стимул для людини???????? її заробітна плата... ось наприклад, підняли зарплату в 2 рази ( а ще краще - відповідно до закону про освіту: ... на рівні середньої по промисловості...), а потім і вимоги певні поставили. От тоді оволодівали б один поперед одного, а так просто... який смисл????????????
Комментировать
Учитель
Проблема не в комп"ютеризації, а в наявності програмного забазпечення. Навіть тих же антивірусок. Ситуація яка : техніку дали, а антивірус ліцензійний -ні. Проблема інша - хто все лагодити має? В сільських школах не скрізь є спеціалісти які той же віндовс переставити можуть! То про що ми говоримо?
!
Для Учитель: А якщо і є такий спеціаліст, то ЧРМУ ВІН ПОВИНЕН БЕЗКОШТОВНО все теє робити?
Чел
Для Учитель: Ну на рахунок сільських шкіл цілком і категорично непогоджуюсь... неоптрібно село опускати нижче плінтуса. Дійсно в школі то спеціалісти є але дійсно все робити лише за спасибі а інколи і спасибі непочуєш це занадто.
Чел
А ще одна реальна проблема ви зверныть увагу скільки у школах працює пенсіонерів. Вони явно невмітють користуватись сучасними ІТ. Вся проблема освіти також криється у застарілій фаховій підготовці. Ви лише подумайте в сільській школі де працює 20 педагогів 5 тобто 1/4 пенсіонери тобто зачасту вчителям інформатики приходиться виконувати верстку всьої документації яку подають ті вчителі.
Комментировать
Читач
Не недостатня комп'ютеризація заважає інноваціям, а чиновники від освіти на чолі з міністром
!
Для Читач: Який ПЛАН ДІЙ???
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!