Министерством образования утверждены критерии оценивания учеников школ

Министерством образования и науки утверждены критерии оценивания знаний учащихся, которыми предусмотрена возможность рейтинговой системы и внедрение портфолио ученика

Министерством образования утверждены критерии оценивания учеников школ

Об этом говорится в соответствующем приказе образовательного ведомства.

Утвержденными критериями оценивания определены общие подходы к определению уровня знаний учащихся в системе общего среднего образования и установлено соответствие между требованиями к знаниям, умениям, навыкам учащихся и показателем оценки в баллах соответствующей уровням учебных достижений.

Следует отметить, что утвержденные критерии сохраняют концептуальные подходы к оцениванию учебных достижений учеников общеобразовательных учебных заведений всех форм собственности. Утвержденным документом сохранены базовые составляющие оценивания школьников, в частности: уровни знаний (компетенций) учеников, двенадцатибалльная шкала оценивания, содействие развитию ученика в процессе обучения и возможность улучшения учащимися собственных учебных достижений.

Критерии оценивания реализуются в нормах четырех уровней достижений: начальный, средний, достаточный и высокий.

При определении уровня знаний учеников, учитываются характеристики ответов учащихся, качество знаний, сформированность общеобучающих, предметных умений и навыков, уровень владения умственными операциями, самостоятельность оценочных суждений школьников и т.д.

Обязательному оцениванию подлежат учебные достижения учеников по предметам инвариантной составляющей рабочего учебного плана учреждения.

В первом классе дается лишь словесная характеристика учебных компетентностей учащихся. В следующих классах оценивание производится по 12-балльной системе (шкале) и его результаты обозначаются цифрами от 1 до 12.

По решению педагогического совета учебного заведения может предоставляться словесная характеристика знаний учащихся второго класса.

Главным отличием обновленных критериев оценивания школьников является предусмотренная возможность учебных заведений использовать другие системы оценки знаний учащихся по согласованию с местными органами управления образованием.

К другим системам оценивания, предложенных разработчиками критериев, может относиться рейтинговая система, которая должна способствовать формированию ключевых компетентностей школьников. Однако следует отметить, что при этом оценки по учебным предметам за семестр и учебный год, а также результаты государственной итоговой аттестации переводятся в действующую 12-ти балльную шкалу.

По замыслу разработчиков критериев, рейтинговая система должна создать возможности для повышения мотивации учащихся к самообучению и самооценке, расширения возможности в индивидуальной подготовленности учащихся, повышения объективности оценивания не только в течение учебного года, а за весь период обучения.

Также рейтинговая система призвана способствовать большей градации значимости баллов, получаемых учениками за выполнение различных видов учебных работ, таких как: самостоятельная работа, итоговая работа, творческая работа, участие в олимпиадах, выставках, конкурсах творческих работ, научно-исследовательских и художественных проектах, деятельность в органах ученического самоуправления, социально-полезных проектах и т.п.

С целью оценивания индивидуальных достижений учащихся, школа может использовать ученические портфолио, как фиксацию положительных составляющих в учебных достижениях.

Портфолио предполагает формирование умения учащихся ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, а также накопление различных видов работ, подтверждающих индивидуальное развитие, активное участие в интеграции количественных и качественных оценок, повышение роли личной самооценки.

Такое оценивание предполагает определение критериев для включения ученических наработок в портфолио, формы подачи материала, спланированность оценочного процесса, элементы самооценки со стороны ученика и т.д., говорится в документе.

Внедрение рейтинговой системы оценки и метода оценивания - портфолио, должно осуществляться школами с учетом рекомендаций министерства образования.

Освіта.ua
18.05.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
смотрю разговор о вранье
учителей детям, детей - учителям (списать и получить) ведётся ЗДЕСЬ вот уж 5 (вдумайтесь - П Я Т Ь ) лет. А по существу - с 2001 года, (или 2000), с момента крика о липовости медалистов. А воз и ныне там. А знаете почему? Да потому что те, кто рулил, те и рулят. И в образовании тоже
viktorij
Какая оценка ставится за списаный текст за одну ошибку ( не правильный перенос ) 2 класс
Nero
Для viktorij: Для смотрю разговор о вранье: у нас было 9
Комментировать
Ігор
Прочитав коменти деяких вчителів. Очевидно, що з такими вчителями оцінки не мають жодного значення. Одні переконані, що всі діти погані, ліниві, і лише думають як би "сачкувати"; інші думають лише про гроші: заплатите буду щось робити, не заплатите - гуляйте. І при цьому, багато з цих вчителів самі малоосвічені, у зв'язку з чим навчити когось об'єктивно не спроможні. З такими підходами терміново пишіть заяви про звільнення і не травмуйте наших дітей. А критерії оцінювання лише сприяють вимаганню грошей (або тих чи інших послуг) в батьків - за такими критеріями неможливо перевірити об'єктивність поставленої оцінки.
Юлия
Для Ігор: ????
Комментировать
KVP
Предлагаю, те средства, которые будут потрачены на оценки, направить на поощрение учеников. Например: для детей, у которых хороший голос организовать программу изготовления аудиокниг, школьных песен; кто желает заниматься фотографией и видео – заказать историю школы, города, или района; кто любит игры – создать дистанционно управляемые через вебкамеры автоматические минидирижабли, или иные автономные устройства для исследования и мониторинга пустынь, тайги, озер и т.д. За эту работу ученикам можно платить небольшие деньги, которые будут хорошим стимулом для самосовершенствования.
Владимир
Оцінки в школі не потрібні, вони приносять шкоди більше, ніж користі. Кожен з нас має досвід оцінювання учнів, які закінчили школу десяток років тому назад. При рівних стартових умовах багато учнів, які одержували двійки та трійки зараз більш успішні, ніж відмінники. Оцінки спотворюють мотивацію до навчання. Замість прагнення до знань в учнів розвивають нездоровий кар’єризм.
ЧИТАЧ
Для Владимир: Не погоджуюсь з Вами, бо не було однакових стартових умов 10 років назад. Учні, що вчились на двійки, трійки поступали в ВУЗи, виключно, за хабарі. Це успішність їх батьків. А ті, що вчились добре, і сподіваючись на свої сили, могли поступити за знаннями лише на не дуже престижні спеціальності. Коли запровадили ЗНО, то появилась надія на справедливість і дійсно одинакові стартові умови по знаннях.
Nero
Для Владимир, а я вот не соглашусь с вами. Отличники могли быть как раз и липовыми, а двоечников - нормально не оценивали. Например, если по всем предметам 5, а по биологии - 4, то может в преподавателе дело. Ведь, если человек струячит по всем предметам кроме этого, то дело в учителе! Ведь если все другие учителя довольны, то значит не в ученике дело просто...
Комментировать
Пересічний вчитель
Було б не погано повернути можливість виключення учнів зі школи за не задовільні оцінки та не виконання програми, тоді б може вони більше думали за навчання. А то їм і 1, 2, 3 не покарання та не стимул, а нервів та уваги на таких учнів йде ой як багато.
2010У
Для Пересічний вчитель: Согласна на все 100%. Сегодня ученику все равно, что он получает, вплоть до 11 класса. А потом вдруг оказывается, что им нужны хорошие оценки. А о знаниях никто не говорит. Только учителю достается со всех сторон- администрации, родителей, детей. Я за то, чтобы в старшую школу вообще не брали учеников с низким уровнем учебных достижений.
YA
Для 2010У: Да! И я ЗА ЭТО!!!
Віталій
Для 2010У: І зробити середню освіту платною, щоб батьки почали слідкувати за своїм чадом - чому воно не учиться, а сидить в контакті з телефону! А не так, як зараз: дитина в школі байдикує, а батьки (чи розумніші хіба?!) заробляють гроші, щоб помістити свого нащадка в університет і провчити там його! Звичайно, не факт, що поступиш і зі знаннями, але... Хто піде до лікаря з купленим дипломом? А чого зможе навчити вчитель, який і сам нічого не знає? І т.д., і т.п. :)
Комментировать
вчителька
та не треба так хвилюватися. Нічого нового там не прочитала. Тим більше, що наші писаки ще до нового навчального року ого-го можуть повигадувати.Просто працюймо спокійно, вчімо дітей і все...
Леся
Знову Міністерство вирішило придумати щось новеньке. Ну, як же - працює! О, собаки!
PR
Для того, чтобы ввести портфолио, надо сменить систему обучения. Это раз. Подготовить учителей, особенно средней руки, которые интеллектуально не способны оценить научность и самостоятельность работы ученика. Это два. 80% детей имеют интеллект ниже среднего, и портфолио им не потянуть. Это будет примитив, а не рост ребенка. Это три. В результате хорошая идея превратится в пшик и очковтирательство, что уже и произошло с компетентным образованием. А жаль, идея отличная!
Дмитрий
Ставлю те оценки, которые заслужили ( гораздо ниже среднего ). Проблем и с начальством, и с родителями ... Знакомые говорят что "неумный". Но я уверен, что во-первых перед учениками честен и не способствую воспитанию "тепличных растений", и во-вторых как ни странно совесть спокойна. Уважаемые коллеги, не занимайтесь обманом, так как мы единственная надежда этой страны.
Віталій
Для Дмитрий: Цілком погоджуюсь. Ставити потрібно лише реальні оцінки, а не ... . Все треба заслужити, досягнути чогось у житті власною працею, а не випрошуванням! І МОЯ СОВІСТЬ ТЕЖ ЧИСТА!
1---4---0-
Для Віталій: Совесть в ЭТОМ деле с оценками - вообще ни при чём. Элементарный РАСЧЁТ. Если нужен РЕЗУЛЬТАТ обучения- списывать НЕ ДАВАТЬ, ОЦЕНОК НЕ ЗАВЫШАТЬ. Проверено собственным опытом.Иначе:"От бессовісні. Я їх чекаю на додаткове заняття, підготуватись до контрольної (іспиту...,варіанти різноманітні), а вони НЕ ПРИЙШЛИ!!!" - " І який найнижчий бал у учнів ВСЬОГО класу?" - 5. У меня вопросрв НЕТ. Дополнительные занятия,то бишь - факультатив ,по предмету несколько иному, но с тем же учителем... ДЕТИ СРАЗУ ПРОСЕКАЮТ, есть возможность сачковать - сачкуют.
Nero
Ну и это не правильно. Если человек хороший и старается почему бы его не бодтолкнуть? А? Ведь оценки детей - показатель ваших умений ложить им в голову знания. Нет же! Вы будите просто ставить за семестр - 4, чтоб за второй поставить - 5. И типо показать что это вы его вытянули на бал?! Диву даюсь... Ей Богу...
Комментировать
Сердечная Татьяна
__Вважаю, що рейтингова система можлива лише В СТАРШІЙ ШКОЛІ, осткільки в молодшій та середній діти повинні отримати ДОСВІД УСПІХУ не в такій формі. В конкурсах, фестивалях, гуртковій роботі.
Наталя
Для Сердечная Татьяна: Не смешите мои копыта - какая гуртковая работа?? Социализм кончился 20 лет назад. Бесплатно Вам хлеб дают в магазине - а я почему должна на гуртковой работе сидеть без денег?
Сердечная Татьяна
Для Наталя: Свои я тоже не смешу. И кружки БЕСПЛАТНО не веду. И пока платить не станут - вести не буду. Но те, кто организовывает НАШУ работу и деятельность наших учеников, должны хоть мало-мальски представлять, к чему приведёт ИХ система. А БЕСПЛАТНО НИКТО РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ! Было.Проходили.
Nero
Согласна. Некоторые так нервничают что просто клетки свои разрушают...
Комментировать
ксю
Пояснить, що значить "активну участь у інтеграції кількісних і якісних оцінок" у портфоліо? Відмітити, чи зміг учень домовитися з вчителем та отримати гарнішу оцінку? Бажає міністерство зробити систему оцінок як на Заході - то й списали би так, як є, Так як воно працює у багатьох країнах, а ми завжди вигадуємо велосипед. Може й буде йти слава педагогів-винахідників, але знань учні більше вид того не матимуть. А запропонована рейтінгова система? Вчителі, поясніть дітям, що до неї не можна ставитися серйозно, щоб дитина не переймалася, що вона змалечку на тому чи іншому місці, оцінена та зважена. Якщо необхідно підтримати нервову напругу серед учнів та батьків це можна зробити більш наближеними до отримання знань методами.
YA
Що сказати. Нового НІЧОГО, окромя портфоліо. Ну відмовлюсь Я від класу, якщо встигати не стану, інші ж стануть ВСЕ теє виконувати. Страх, він і є СТРАХ. Хлопці наверху все побачили. Ми ТУТ пар випустили, заспокоїлись. Все залишилось там само... А, ні. Мої учні відмовлялись мести (просто НЕ ПРИХОДИЛИ В ШКОЛУ У ДЕНЬ ДВІРНИКІВ), відмовлялись купувати збірки, не приходили на контрольні роботи, хоча їм і ЗБРЕХАЛИ, мовляв:"Будете через РАЙВО писати"
Учитель
То, что в министерстве сидят "тупицы" - подтвердили итоговые контрольные работы, но зачем из детей делать дебилов? Это же критерии оценивания умственно-отсталых детей!!! Выполнение заданий по образцу и не достаточно осмысленный ответ - 6 баллов! Куда мы катимся?
Олена
Повністю погоджуюсь з Машою. школа - це суцільна брехня, лицемірство, відписки. Працюю в школі біьше 20 років. Знання нікому не потрібні. Потрібен рейтинг. бали початкового рівня ставити не можна, аби в райво не говорили, що вчителі не можуть навчити. безкінечне прибирання, нікому не потрібні конкурси, акції, огляди, змагання. Дійсно, школа - це будь-що, тільки не навчальний заклад. Контрольні роботи не покажуть справжнього рівня знань учнів. Вчителі поставлять ті бали, які треба поставити, а не ті, що учні насправді заробили. Коди ж ппочнуться справжні зміни? начамперед, чесність у всьому.
Учитель
Для Олена: Честность начнется только с каждого из нас. Если каждый учитель будет честен перед собой - то это уже многое. Ведь варианты итоговых к/р заранее детям раздает кто? - учитель! Списывать позволяет кто? - учитель! ...
Наталя
Для Учитель: Если в нынешних условиях позволить детям написать работы самостоятельно и не давать заранее задания (как было лет 15 назад), то процентов 80 учителей окажутся НЕКОМПЕТЕНТНЫМИ!!! При этом о детях плохо не скажут. Виноват учитель - не научил, не заинтересовал и т.д. Поэтому такой подвиг совершат единицы (в тех школах, где папа платит и спрашивает у ребенка, за что он платит)
ті, хто не дає списувати
Для Наталя: Тоді МИ-ГЕРОЇ! Тішусь! Другу розповім, як тепер себе називати. ВЕльми вдячні. Що робити, оби не опинитися у вигляді некомпетентного.Спочатку показати, що Ваші учні можуть "наказати" інших в олімпіаді. Порівняти результати ЗНО із результатами колег,що малюють оцінки. А головне - бути ВПЕВНЕНОЮ у власній правоті. Внутрішньо впевненою. Тоді ніякі адміни Вам не страшні. Адже учитель прав в тому, що САМЕ МИ ВЧИМО власних учнів обманювати, викручуватись, а отже -саме МИ готуємо підгрунтя для НАШОГО майбутнього та майбутнього НАШИХ дітей та онуків, які НЕ ВИЇДУТЬ.
Комментировать
Сергій
Дурне - воно і є дурне. Скільки себе знаю - педагоги весь час сперечаються: як оцінити учня ? І такі критерії, і такі.... Дайте спокій усім. Шкільні оцінки - ні до чого. Не вірете ? Ну, а "проффесор"..... Хіба в цій країні комусь потрібні знання ? Чи в цій країні потрібні розумні люди ? Невже вас, педагогів не переконав оцей ажіотаж навколо підсумкових контрольних робіт ? Вибачте, але в цій корумпованій,( не знаю в якому степені), державі... Плюньте на все. Стадо воно і є стадо....Може й зневажливо. Але так воно і є.
Глаша
прочитала, ничего нового не увидела, к чему все это?
1
Для Глаша: Тепер класні керівники будуть займатися оформленням портфоліо, що передбачає "накопичення різних видів робіт, що засвідчують рух у індивідуальному розвитку, включення учнівських напрацювань до портфоліо, форми подання матеріалу, спланованість оцінного процесу, елементи самооцінки з боку учня тощо,". Так що уроки проводити ніколи- головне впоратися з усіма цими бумажками!
Комментировать
Маша
Ага, попробуй поставить1,2,3 - сразу узнаешь, какой ты учитель. Сразу не тот %, средний балл, квадрант и рейтинг. И виноват ты, а не бездельник ученик, будь ты хоть трижды энтузиаст, методист, творческий и имеющий призеров. А еще в рейтинговой системе хорошо бы учитывать сколько раз дети работали дворниками, количество сданных денег в фонды, качество и количество мероприятий, где ученики и дети играют роль массовки - демонстрации, парады, добровольно-принудительные школьные лагеря, ЮИД, Ю.пож, интеллектуалы, Майдансы и т.д. Оценки все выше, знания все ниже. Не пора ли начать ставить 1(кол) бездельникам(или тем, кому НЕ НУЖНЫ знания по конкретному предмету) и вспомнить, что школа должна УЧИТЬ, а не петь, плясать, убирать и отписываться для чиновников.
Аля
Согласна со всеми ораторами - очередная бумажно-творящая идея... Действительно, подарят учителям очередную головную боль - писать-вести портфолио учеников, вести-считать рейтинг, а потом еще им и попрекать будут... Очередная супер гениальная идея Министерства, которое очень нуждается в том, чтобы доказать свою звірячу працьовитість...
sofia
Для Маша: Маша, Вы- умничка! Мне давно хочется сказать всем этим деятелям от образования: " Руководители! Не мешайте работать, дайте возможность учить детей! Ведь на это в современной школе остается ох как мало времени! Вы чем угодно стараетесь задействовать учителя и учеников только не учебно-воспитательным процессом"
соратник
Для Аля: Ві ничего не понимаете! Єто у нас назівается модернизация образования!!! А как Вам идея єлектронніх школьніх журналов за счет школі""!!Очередная вікачка денег!
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!