КМУ изменил организацию инклюзии в детсадах

В детсадах будут определять уровни поддержки ребенка для внедрения дифференцированного подхода

КМУ изменил организацию инклюзии в детсадах

Во время инклюзивного обучения в детских садах педагоги будут работать по новой форме индивидуальной программы развития и определять уровни поддержки для внедрения дифференцированного подхода к обеспечению поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Такие изменения внес Кабинет Министров в постановление «Об утверждении Порядка организации деятельности инклюзивных групп в учреждениях дошкольного образования».

Как сообщают в Минобразования, изменения направлены на индивидуализацию образовательного процесса для дошкольников с особыми образовательными потребностями и помощь в поддержке каждого ребенка в соответствии с его потребностями.

Согласно документу, в садах введут 5 уровней поддержки: от трудностей I степени проявления (незначительные или одиночные, поддержка определяется и предоставляется в учебном заведении), до трудностей V, тяжелой степени проявления, то есть детям будет оказываться поддержка второго-пятого уровня, которая определяется специалистами ИРЦ и отмечается в Заключении о комплексной психолого-педагогической оценке развития ребенка.

Количество детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивных группах остается неизменным и должно составлять не более трех человек. Однако теперь оно будет определяться по уровням поддержки:

  • не более одного ребенка, который нуждается в поддержке четвертого или пятого уровня;
  • не более двух детей, нуждающихся в поддержке третьего уровня;
  • не более трех детей, нуждающихся в поддержке второго уровня.

Если информация об уровне поддержки, в которой нуждается ребенок, будет отсутствовать в заключении ИРЦ, то ребенок будет распределяться в группу в соответствии с рекомендациями команды психолого-педагогического сопровождения и сложности нарушений.

Для всех детей с особыми образовательными потребностями, независимо от определенного уровня поддержки, команда психолого-педагогического сопровождения должна составить индивидуальную программу развития, а для дошкольников, которые в этом нуждаются, - индивидуальный учебный план.

Освіта.ua
29.07.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев