В Украине могут создать образовательный технопарк

Министр образования представил модель Национального технопарка по повышению качества образования

В Украине могут создать образовательный технопарк

Министр образования Сергей Шкарлет представил модель Национального технопарка по повышению качества образования, целью которого является трансформация национальной системы образования, развитие Новой украинской школы и обеспечение качественного и доступного образования.

По словам министра, основным компонентом Национального технопарка по повышению качества образования является внедрение в образовательное пространство компетентностного образования, в частности функционирования оффлайн- и онлайн-ресурсов ценностных ориентиров образования, кардинальное обновление системы подготовки и сопровождения компетентного учителя для НУШ.

«Качественные изменения в подготовке и профессиональном сопровождении учителя, из которых и должно начинаться реальное компетентностное обучение учеников, требующих быстрого внедрения. Министерство разработало положение о педагогической интернатуре, что будет способствовать решению вопроса. И именно этот компонент мы определили первым в структуре технопарка», - отметил Шкарлет.

Он также подчеркнул, что еще одним базовым компонентом развития образования является формирование интеллектуальной элиты нации - ученых, исследователей, общественных деятелей, инноваторов-предпринимателей.

«Элиту должна готовить элита. Педагогические работники должны реально стать профессиональной элитой, которая будет готовить элиту интеллектуальную. Есть определенные достижения в этой области, ректоры делятся опытом, который имеет каждый из них. Важным направлением деятельности педуниверситетов является укрепление партнерства между общинами, бизнесом, властью, что будет значительно влиять на содержание, процесс и результаты профессионального педагогического образования. Такой подход также соответствует идеям технопарка», - отметил министр.

Он добавил, что в первую очередь следует развивать практические навыки, профессиональные и личные качества, создать свободное пространство для творчества, формировать научное мировоззрение с как можно более раннего возраста.

Кроме того, Сергей Шкарлет подчеркнул важность формирования безопасной для жизни и здоровья среды.

«Здоровая школа - здоровая нация. Формирование навыков здоровьесбережения начинается с семьи, но в учебных заведениях эти навыки должны найти свое продолжение и развитие. Создание безопасной среды - главная задача каждого учебного заведения. Начать эту работу предлагаем с прохождения онлайн самооценки по модели «Безопасная и дружественная к ребенку школа», - отметил Шкарлет.

Также министр обозначил основные направления трансформации системы управления образованием в рамках модели Национального технопарка по повышению качества образования.

«Одним из направлений этого компонента является государственно-частное партнерство - это механизм, используемый в большинстве успешных стран мира. За его счет строятся новые или модернизируются существующие учебные заведения, спортивные площадки, стадионы, открываются современные школьные научные лаборатории, обновляется материально-техническое обеспечение и т. п. Такие примеры есть и у нас. Поэтому объединение усилий бизнеса и государства в образовании - также ведущая идея технопарка», - сказал министр образования и науки.

Освіта.ua
24.06.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев