В Киеве из-за ЗНО хотят изменить модель обучения выпускников

Школам предлагают завершить изучение нового материала для учеников 11-х классов в апреле

В Киеве из-за ЗНО хотят изменить модель обучения выпускников

Киевским школам предлагают ревизовать учебные программы и завершить изучение нового материала для выпускников 11-х классов до конца апреля для того, чтобы учебное время в мае посвятить подготовке к ЗНО.

Об этом говорится в статье столичного директора департамента образования и науки Елены Фиданян на сайте ZN.UA.

По словам руководительницы столичного образования, речь идет о предоставлении академической свободы выпускникам школ, в частности, свободы выбора одиннадцатиклассниками собственной образовательной траектории в последний месяц обучения.

По ее убеждению, изменение модели обучения позволит сократить количество предметов, которые изучают выпускники в мае, и учесть индивидуальную потребность каждого из них для повышения шансов поступления в университет.

«Мы предлагаем тем, кто сегодня к этому готов, ревизовать учебные программы и завершить изучение нового материала для выпускников 11-х классов до конца апреля. Уже много лет мы закрываем глаза на абсурдную ситуацию: по школьной программе, одиннадцатиклассники до конца учебного года должны осваивать определенные темы, изучать и повторять материал, а на самом деле уже в начале мая они сдают ЗНО по всему изученному материалу», - говорится в обращении директора столичного департамента образования к педагогическим коллективам.

Исходя из того, школам предложено превратить обучение в мае в консультации перед прохождением внешнего независимого оценивания.

«Мы предлагаем провести учебный процесс в мае по принципу образовательного трансформера, разбив выпускников не по классам, а по группам, с учетом выбранного ими профиля дальнейшего обучения уже за пределами родной школы; дни перед ЗНО превратить в дни предметного погружения», - пишет Фиданян.

Она выразила уверенность, что такая модель майского обучения выпускников позволит «сократить для учеников количество предметов для изучения, учитывая индивидуальную потребность каждого из них для завершения обучения в школе (получения свидетельства) и максимального повышения шансов поступления в выбранное выпускником учреждение высшего образования».

«Сегодня недельная нагрузка на выпускника составляет до 36 часов в неделю (помним, что у взрослых она 40 часов). При организации школьного учебного трансформера реально сократить нагрузку на школьника до 12 часов, которые являются для него приоритетными, сохраняя при этом учительскую нагрузку и заработную плату по тарификации», - отмечает директор образовательного департамента.

Также Елена Фиданян отметила, что в столице есть школы, которые уже не один год практикуют собственную модель обучения выпускников.

«Конечно, такие изменения стоило ввести на всю последнюю четверть. Мы откровенно говорили об этом с директорами столичных школ. В Киеве есть коллективы, которые еще до COVID-19 занялись разработкой собственной школьной модели обучения выпускников. Успешно практикуют ее уже не один год. После бурных обсуждений решили, что начнем пошагово - попробуют лишь те, кто уверен, что это посильно для педагогических коллективов», - отметила директор департамента образования и науки Елена Фиданян.

Для получения оперативной информации о главных новостях в образовании присоединяйтесь к странице Освіта.ua в Telegram.

Освіта.ua
06.04.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Васильевич
Очень хорошее и правильное предложение. Если нельзя совсем отказаться от ВНО, то можно хотя бы чуть лучше подготовить абитуриентов к испытаниям. В школах и ПТУ Киева и в других крупных городах Украины это вполне можно сделать уже в этом году официально. А что делать со студентами колледжей, которые заканчивают получение полного среднего образования? При желании директоров колледжей, а так же при согласии ректората ВУЗов, в состав которых входят эти колледжи, тоже нет никаких проблем. Эту систему подготовки к сдаче ВНО нужно встроить в программу обучения. В дальнейшем нужно продумать, как это сделать в малых населённых пунктах, где есть только одна полная средняя школа. Словом, есть над чем работать. Однако это в будущем. Сейчас актуален другой вопрос. Как минимизировать возможность заразиться коронавирусом абитуриентов в период прохождения ВНО. Самый большой риск подцепить инфекцию - это поездки в общественном транспорте к местам тестирования. Рекомендую проводить ВНО в шаговой доступности претендентов на высшее образование. Это не будет стоить бюджету дополнительных средств, но даст возможность не провоцировать новую вспышку коронавируса в Украине.