Социальные сети VS HUMAN: коммуникация с учениками в 2020 г.
PR

Закрытая школьная сеть создает удобную и безопасную альтернативу для коммуникации школьников

Социальные сети VS HUMAN: коммуникация с учениками в 2020 г.

Во время карантина украинский Edtech-рынок был перенасыщен цифровыми инструментами для онлайн-образования. Но опросы показывают, что учителя выбирали неспециализированные под обучение платформы, такие как социальные сети. Они стали самыми доступными каналами коммуникации между учителем и учеником в период пандемии. Так, по данным Офиса образовательного омбудсмена, 94% учителей использовали Viber для передачи и проверки домашних заданий.

Резкий скачек использования соцсетей был прогнозируемый. Ведь и до карантина они широко использовались учителями и учениками. Школьные и классные группы, моментальные объявления об учебных событиях, совместная работа над домашним заданием, - лишь вершина айсберга всех возможностей соцсетей для образовательного процесса.

Но цена этих возможностей оказалась высокой - увеличение времени, проводимого в соцсетях. В результате ребенок попадает в океан нерегулируемой информации. И чем больше он погружается в пространство социальных сетей, тем опаснее.

Темные глубины социальных сетей породили такие явления как кибербуллинг, секстинг, груминг и сексторшен. И молодые пользователи сетей хорошо знакомы с ними. Исследование Детского фонда ООН показало, что примерно каждый третий подросток в Украине становился жертвой буллинга в Интернете. Чаще всего платформой для издевательства становится Фейсбук и Инстаграм.

Личные данные ребенка в соцсети открыты, поэтому этим пользуются посторонние лица. Статистика британской организации Internet Watch Foundation указывает, что злоумышленник всего лишь за 18 минут способен уговорить ребенка через мессенджер сделать интимное фото. По данным Британской национальной общности, происходит это довольно часто. Один ребенок из двадцати посылал свои голые снимки взрослым через социальные сети.

Но иногда риск использования социальных сетей еще выше. Несколько лет назад по сетям «гуляли» смертельные игры по типу «Синего Кита» и Momo - квесты, спровоцировавшие десятки подростковых самоубийств. Кураторы этих групп запугивали детей и побуждали их вредить своему здоровью. К сожалению, о таких играх становится известно уже после того, как произошел трагический случай.

«Запретить нельзя разрешить», - где же поставить запятую, несмотря на все «за» и «против» социальных сетей в обучении? Родители уже не могут ограничить или защитить ребенка от потока опасных данных, ведь это будет означать отстранение ученика от учебы и социального контакта с одноклассниками. А соцсети действительно влияют на социальное развитие ребенка, его репутацию и статус в группе. И любое ограничение в общении (даже путем запрета соцсетей) негативно повлияет на формирование ребенка.

Формат общения в 21 веке безвозвратно изменился. И как бы родители не хотели защитить своего ребенка, они не могут забрать у него компьютер или телефон. Вместо этого нужно строить новые системы безопасного общения для школьников.

Решение проблемы пришло от отечественной Edtech-компании HUMAN несколько лет назад. Разработчики образовательных продуктов проанализировали проблематику и предложили школам неожиданный шаг - создать образовательную социальную сеть.

После регистрации на платформе HUMAN школа получает свою закрытую соцсеть, доступ к которой имеют только учителя, ученики и их родители. Но, в отличие от Фейсбука, соцсеть от компании HUMAN предназначена исключительно для образовательных активностей и разработана специально под нужды НУШ.

Большая часть школ Киева уже ввела образовательную социальную сеть на платформе HUMAN. Столичные учителя и директора после тестирования выделили важнейшие аспекты закрытого пространства для общения.

  • Во-первых, доступ к платформе имеют только педагоги, ученики и родители. Общение ребенка ограничивается только его одноклассниками и учителями. Поэтому эта функция делает невозможным коммуникацию учеников с незнакомцами и распространение личных данных в публичном пространстве.
  • Во-вторых, формируется трехсторонняя коммуникация между учеником, учителем и родителями, что способствует повышению академической успеваемости ребенка. Родители контролируют социальные контакты ученика, при этом не ограничивая в получении образовательной информации.
  • В-третьих, администратор платформы от учебного заведения может регулировать общение участников, идентифицировать и предупреждать кибербуллинг.

Но самое главное - представленная соцсеть является частью глобальной экосистемы продуктов HUMAN. Поэтому наряду с использованием закрытой соцсети участники получают все возможности школьной LMS-cистемы: электронный дневник, рейтинг посещаемости, сдача и проверка домашних заданий, проведение урока. А все персональные данные защищены и хранятся на серверах в Украине.

Создать полноценную социальную сеть на платформе HUMAN может любая коммунальная школа бесплатно на бессрочный срок. Для этого директору или учителю нужно сделать три шага:

Стоит помнить, что закрытая школьная сеть не устраняет все подводные камни общения онлайн. Но она создает удобную и безопасную альтернативу для коммуникации школьников, которой не хватает сегодня в учебном процессе.

Освіта.ua
03.09.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!