В МОН рассказали, как школам разработать образовательную программу

Образовательная программа школы может быть сквозной с 1 по 11/12 классы или для определенного уровня образования

В МОН рассказали, как школам разработать образовательную программу

При составлении образовательных программ и учебных планов школа имеет полномочия осуществлять перераспределение учебных часов учебного плана в пределах 15% от общего объема учебной нагрузки.

Об этом говорится в методических рекомендациях Министерства образования и науки по преподаванию учебных предметов в учреждениях общего среднего образования в 2020/21 учебном году.

В Минобразования сообщают, что основным документом, который обеспечивает достижение учениками определенных соответствующими Государственными стандартами результатов обучения является образовательная программа учреждения общего среднего образования.

Образовательная программа школы, которая осуществляет свою деятельность на разных уровнях образования, может быть сквозной с 1 по 11/12 классы, или для определенного уровня образования.

Документ должен быть одобрен педагогическим советом образовательного учреждения и утвержден его руководителем. Основой для разработки образовательной программы является стандарт образования соответствующего уровня.

Также в МОН отмечают, что в учебном плане образовательной программы учебного заведения должно быть конкретизировано распределение часов инвариантного и вариативного компонентов.

«Обращаем внимание, что при составлении образовательных программ учебных заведений и соответствующих учебных планов учебное заведение имеет полномочия осуществлять перераспределение учебных часов учебного плана в пределах 15% от общего объема учебной нагрузки. При этом возможна смена моделей интеграции образовательных отраслей», - говорится в рекомендациях.

Использование часов вариативного компонента учебных планов может идти на увеличение часов на изучение отдельных предметов инвариантного компонента, внедрение курсов по выбору, проведение индивидуальных консультаций и групповых занятий.

Выбор между внедрением курсов по выбору и проведением индивидуальных консультаций и групповых занятий учебное заведение осуществляет с учетом индивидуальных учебных возможностей и познавательных интересов получателей образования и направляется на обеспечение условий дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

«Условием для их внедрения должен быть запрос родителей, наличие групп детей с определенными познавательными интересами, готовность педагогов к проведению курсов по выбору. Наиболее рациональным считаем использование часов вариативной составляющей в старшей школе на усиление изучения предметов, которые вынесены для прохождения ЗНО, поскольку, как и в прошлые годы, ЗНО показало, что значительная часть выпускников не имеет определенных базовых знаний и умений по многим предметам», - отмечают в Министерстве образования.

При использовании вариативной составляющей на изучение курса по выбору в перечень учебных программ, который является частью образовательной программы, добавляется программа этого курса.

«Обращаем внимание, что программа курса по выбору должна иметь соответствующий гриф и входить в перечень учебных программ, учебников и учебно-методических пособий, рекомендованных МОН для использования в учреждениях общего среднего образования (https://cutt.ly/oyP5J3V). При распределении вариативного компонента учебного плана следует учитывать предельно допустимую нагрузку», - говорится в рекомендациях.

Также в ведомстве акцентируют внимание на том, что в соответствии с Порядком разделения классов на группы при изучении отдельных предметов в учреждениях общего среднего образования класс может делиться на группы при изучении украинского и иностранных языков при наличии более 27 учеников в классе, во время проведения практических занятий по информатике с использованием компьютеров при условии не менее 8 человек в группе.

Возможность разделения классов на группы при изучении отдельных предметов должна быть зафиксирована в образовательной программе образовательного учреждения.

В образовательных программах общий объем учебной нагрузки определяется в учебном плане, ожидаемые результаты обучения получателей образования определяются в учебных программах предметов/интегрированных курсов (которые являются составляющими образовательной программы).

В образовательной программе учебного заведения, которая составлена на основе типовой образовательной программы или другой образовательной программы и может быть внедрена в соответствии с действующими нормативными документами, учебные программы предметов/интегрированных курсов подаются перечнем.

На основе учебной программы предмета/интегрированного курса учитель должен составить календарно-тематическое планирование с учетом учебных возможностей учеников класса.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО преподаванию учебных предметов

Освіта.ua
12.08.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!