Развиваем у детей естественно-научную компетентность

Лучшие практические задания для углубления знаний о разнообразии животных и растений в природе

Развиваем у детей естественно-научную компетентность

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям, воспитателям и учителям двадцать шесть оригинальных практических заданий для формирования естественнонаучных понятий и углубления знаний о разнообразии животных и растений в природе.

Выполнение предложенных заданий будет способствовать развитию критического, аналитического, логического и образного мышления, умения сравнивать и делать выводы, формированию элементарных умений и навыков безопасности поведения в природе.

Определяем свойства объектов живой природы. Это задание направлено на развитие естественнонаучной компетентности детей, углубление их знаний о живой природе. В задании ребенку нужно зеленым цветом обвести слова, обозначающие свойства, присущие только растениям, синим – животным, красным – и растениям, и животным.

Определяем этапы развития животных. Это задание направлено на формирование естественнонаучной компетентности. В задании ребенку нужно нарисовать предложенных животных на разных этапах их развития и подписать каждый этап, пользуясь словами из справки.

Называем растения по описанию. Это задание направлено на развитие компетентностей в области естествознания. Ребенку предлагается прочитать информацию о любимых растениях детей и отгадать по описанию, о каком растении рассказывает каждый ребенок.

Составляем цепь питания № 1. Задание направлено на формирование компетенций в области естественных наук. Выполняя задание, ребенок будет учиться устанавливать логические связи, анализировать, создавать иллюстрированные схемы. Ребенку предлагается заполнить каждый из трёх кружочков рисунками растений или животных так, чтобы получилась правильная цепь питания.

Изучаем части растения. Это задание направлено на формирование естественнонаучной компетентности детей, в частности представления о растении как целостном организме. Ребенку предлагается подписать части изображенного растения, пользуясь справкой, а также изобразить этапы развития фасоли, дорисовав указанные части растения.

Зелень: анализируем и рассуждаем логически. Это задание направлено на формирование естественнонаучной компетентности детей. Выполняя задание, ребенок будет учиться анализировать и сравнивать информацию. Ребенку предлагается раскрасить вишни так, чтобы показать, как они созревают, а также отметить плоды, которые даже в спелом состоянии могут быть зеленого цвета.

Подбираем «вежливые» слова. Это задание поможет ребенку совершенствовать умение подбирать слова в соответствии с ситуацией. Ученикам и ученицам предлагается поразмышлять и написать слова вежливости, которые они могут использовать при общении.

Определяем дикорастущие и культурные растения. Это задание направлено на развитие естественнонаучной компетентности детей. Выполняя задание, ребенок будет развивать умение определять группы растений и их значение для человека. Ребенку предлагается обозначить, к дикорастущим или культурным принадлежат представленные растения, а также соединить названия культурных растений с их назначением.

Узнаем интересный факт о черемухе. Это задание ознакомит ребенка с таким растением, как черемуха. Оно содержит рисунок растения и интересный факт о нем. Выполняя задание, ребенок разовьет эрудицию, навыки чтения и письма, интерес к природе, углубит знания о лекарственных растениях и их свойствах.

Раскраска «Рябина». Эта раскраска познакомит ребенка с таким растением, как рябина. В задании предлагается раскрасить гроздь ягод рябины. В помощь предложен образец рисунка в цвете. Также страница содержит интересный факт о рябине.

Интересные факты о деревьях: клён. Это задание-раскраска призвано пробудить у ребенка интерес к природе и развить наблюдательность. Оно познакомит ребенка с таким деревом, как клён, особенностями его внешнего вида и формой листьев. Задание содержит рисунок клёна и его листьев, а также интересный факт, связанный с этим деревом.

Записываем показатели термометра. Это задание будет способствовать формированию естественнонаучной и здоровьесберегающей компетентности ребенка, развитию умения записывать показатели термометра числами. Ребенку предлагается записать температуру воздуха числами, а также соединить изображения уличного, медицинского, комнатного и водного термометров с их назначением.

День сурка: проверяем приметы. Это задание научит ребенка проводить простые опросы, используя бланк закрытого типа (предполагает ответы «да»/«нет»), высказывать предположения и проверять их. Задание будет способствовать формированию народоведческих представлений, развитию аналитического мышления, умения высказывать предположение и подкреплять или опровергать его фактами.

Съедобные или несъедобные: оцениваем действия. Выполняя задание, ребенок вспомнит названия съедобных и ядовитых грибов, будет учиться соблюдать меры предосторожности при сборе и употреблении грибов. Учащимся предлагается прочитать описание ситуации и обозначить, кто из персонажей поступил правильно, а также устно дать советы тем, кто своими действиями мог подвергнуть себя опасности.

Лес: составляем ментальную карту. Это задании ребенок будет учиться работать с картой понятий, выделять основную и второстепенную информацию, структурировать ее, ориентируясь на представленную схему. Ученикам предлагается дополнить карту, написав нужную информацию о лесах, в частности отметив виды лесов, а также указав значение леса для животных и человека.

День мусора: акция чистоты. Это задание направлено на развитие социальной и естественнонаучной компетентностей. Выполняя задание, ребенок будет учиться сортировать отходы. Детям предлагается организовать в классе или школе экоакцию по сбору бумажных, пластиковых, стеклянных и металлических отходов для переработки, а также решить задачи экологического содержания.

Планируем путешествие с палаткой. В этом задании детям предлагается представить, что они собираются на недельный отдых в палаточный городок. В задании учащиеся должны ответить на вопросы, написав или нарисовав, как будет проходить их отдых, а также отметив, что нужно для комфортного пребывания в течение длительного периода на природе.

Эко-акция: спасаем деревья. Выполняя задание, ребенок будет учиться оперировать понятием «переработка». Детям предлагается организовать в классе/школе экологическую акцию по сбору бумаги для переработки, определить массу собранной бумаги и количество деревьев, которые можно спасти от вырубки.

Рыбий скелет: определяем причины проблем. Это задание направлено на развитие социальной и естественнонаучной компетентностей. Ребенку предлагается рассмотреть шаблон, дописать причины загрязнения природы, указать подтверждающие их факты, а также сделать вывод и написать возможные пути решения проблемы.

Что из чего сделано? В задании ребенку предлагается поразмышлять и написать, во что люди могут превратить древесину, глину и шерсть. Также детям нужно дополнить цепочки по образцу и нарисовать, во что человек может превратить золотую руду.

«Приспособленцы»: размышляем логически. Это задание направлено на формирование естественнонаучной компетентности. В задании ребенку предлагается обозначить, зачем животным те или иные приспособления: для добывания пищи или защиты от врагов. Также ребенку нужно написать, благодаря чему животные приспособлены к указанным условиям.

Представляем животное по шаблону. В задании ребенку предлагается заполнить шаблон о любом животном (на выбор). Ориентируясь на короткие подсказки, детям нужно дополнить предложения, указав, к какому классу относится животное, его характерные особенности и чем оно полезно в природе.

Изучаем потребности живой природы. В задании ребенку нужно дополнить предложения, записав слова для справки в правильной форме. Также детям предлагается обозначить действия, которые помогут обеспечить полноценный рост и развитие растения. Задание будет способствовать формированию основ экологической грамотности.

Лес и лесополоса. Это задание направлено на развитие умения анализировать и сравнивать естественнонаучные понятия и факты. Ребенку предлагается сравнить природу леса и лесополосы и заполнить таблицу, сделав соответствующие отметки в ее колонках. Также ребенку нужно подумать и написать, почему в лесу живет больше птиц, чем в лесополосе.

Изучаем свойства полезных ископаемых. Это задание будет способствовать формированию естественнонаучной компетентности, развитию исследовательских навыков, умения мыслить логически. Ребенку предлагается заполнить таблицу, обозначив признаки, которые присущи полезным ископаемым из перечня (каменный уголь, гранит, песок, каменная соль).

Исследуем свойства полезных ископаемых. В задании ребенку предлагается прочитать список из 14-ти названий и подумать, что из этого можно добавить в коллекцию полезных ископаемых. Далее нужно проанализировать опыт с почвой и водой и определить его цель, обозначив ответ в списке. В третьей части задания учащимся предлагается решить логическую задачу, определив самый прочный материал.

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна для пользователей сайта после быстрой регистрации.

БОЛЬШЕ ЗАДАНИЙ

Освіта.ua
08.05.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!