Школьная жизнь: задания для младших школьников

Задания для развития эмоционального интеллекта ребенка, ответственного отношения к собственным обязанностям, сознательного выбора модели поведения

Школьная жизнь: задания для младших школьников

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям, воспитателям и учителям тринадцать практических заданий для развития эмоционального интеллекта, ответственного отношения к собственным обязанностям, сознательного выбора норм и моделей поведения.

Выполнение предложенных заданий будет способствовать формированию личностно-оценочной, гражданской и социальной компетентностей, развитию умения анализировать и планировать свои действия.

Мое утро перед школой: учимся планировать. Это задание поможет ребенку научиться планировать свое утро в течение школьной пятидневной недели, обогатить словарный запас и развить навыки чтения, закрепить знания дней недели и рутинных действий.

Где действуют школьные правила? Использование шаблона будет способствовать формированию гражданской и социальной компетентностей, развитию умения анализировать. Ребенку предлагается выяснить, в каких местах школы действуют предложенные правила. Также ребенок должен соединить правило с названием места, в котором оно действует. 

Где можно шуметь? Задание направлено на закрепление у учащихся начальной школы правил поведения в общественных, развлекательных местах и во время экскурсии в природу, формирование умения проявлять эмоции в различных ситуациях.

Правила поведения в школе (на английском языке). Это задание поможет ребенку не только научиться составлять правила поведения в школе на английском языке, но и закрепить знания об употреблении модального глагола must. Задание состоит из двух страниц. 

Правила в рисунках: учимся сотрудничать. Предлагаемое задание будет способствовать приобретению ребенком опыта гражданского поведения и сознательному выбору норм и моделей поведения. Ребенку предлагается перечень правил для работы в группе. К каждому правилу нужно нарисовать рисунок-ассоциацию и добавить то, что важно лично для ребенка. 

Головоломка найди слова: «Моя школа». Предложите вашему первокласснику решить эту простую головоломку и найти зашифрованные в ней 14 слов, которые относятся к теме обучения в школе.

Кроссворд «Школа». Тематическое задание-кроссворд «Школа» поможет ребенку усвоить правописание слов, связанных со школой. При решении заданий ребенок будет тренировать память, внимание, проявит смекалку и любознательность. 

Рассуждаем, кто и для чего работает в школе. Директор. Задание поможет ребенку узнать о людях, которые работают в школе, будет способствовать созданию безопасной школьной среды. Ребенку предлагается поразмышлять о директоре.

Совершаем добрые дела. Это задание поможет ребенку развить положительные нравственные качества, в частности, стремление помогать другим и хорошо себя вести. Ребенку предлагается прочитать 12 действий, которые могут считаться добрыми делами, совершать эти действия во время пребывания в школе и закрашивать соответствующие ячейки. 

Анализируем свой день в школе. Задание будет способствовать развитию эмоционального интеллекта ребенка, речевой культуры и навыков письма. Ребенку предлагается написать о своем дне в школе, продолжив 5 предложений, выражающих отношение говорящего к событиям и имеющих эмоциональную окраску.

Оцениваем, как прошел день. Это задание поможет формировать личностно-оценочную компетенцию ребенка, развивать у него способность устанавливать причинно-следственные, смысловые связи между событиями жизни и своими переживаниями. Выполняя задание, дети будут осваивать навыки самоанализа, учиться выражать свои мысли, чувства, отношения и позиции.

Анализируем учебный год: что нового мы узнали? Выполняя задание, ребенок будет учиться рассказывать о своих успехах, проблемах и отношении, распознавать собственные ощущения и эмоции, пережитые в школе. Задание будет способствовать достижению целей социального и гражданского образования.

Вручаем награду «Настоящий друг / Настоящая подруга». Задание будет способствовать развитию эмоционального интеллекта ребенка, поможет научиться осуществлять самооценивание и взаимооценивание. В процессе выполнения задания ребенок будет учиться анализировать поступки, мотивы поведения, мысли, налаживать социальные связи.

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна для пользователей сайта после быстрой регистрации.

Освіта.ua
30.04.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!