![]() |
Экс-министр образования предлагает ввести в школах систему оплачиваемой поддержки слабых учеников |
Гриневич предлагает дополнительно консультировать учеников по математике
Экс-министр образования Лилия Гриневич предлагает ввести в украинских школах систему оплачиваемой поддержки слабых учеников через получение дополнительных консультаций по математике. Об этом она написала в своем Facebook.
По ее словам, результаты международного исследования PISA показали факт, что 36% украинских учеников вообще не достигли базового уровня сформированности математической грамотности.
«Но важно эти результаты не только обсуждать, но и на их основе строить политику, решать проблемы. В частности, уверена, что в Украине необходимо ввести дополнительные часы, оплачиваемые из бюджета для предоставления консультаций по математике ученикам, которые по тем или иным причинам получили пробелы в знаниях», - отмечает Гриневич.
Также она выразила убеждение, что в Украине большое влияние на качество образования имеет социальное неравенство.
В частности, ученики/студенты с низким социально-экономическим статусом имеют в 2-3 раза меньшие шансы достичь высоких показателей в учебе, чем их сверстники с высоким статусом.
«Кроме того, как показывают данные, такие дети чаще пропускают занятия и не имеют возможности наверстывать пробелы в знаниях дома с родителями или с репетитором. А каждая новая тема по математике базируется на предварительных знаниях. Таким образом ребенок, который начал не успевать, со временем все больше и больше отстает. А учителю, как правило, не хватает времени на уроке, чтобы уделить особое внимание таким отдельным ученикам», - отмечает Лилия Гриневич.
Она сообщила, что в лучших образовательных системах существует политика поддержки слабых учеников через получение дополнительных консультаций в школе.
«Это помогает предотвратить выпадение их из учебного процесса и улучшает качество образования. Сейчас есть хорошая возможность внедрить такую поддержку и в наших школах. Ведь идет подготовка Закона «Об общем среднем образовании» ко второму чтению и есть возможность внести соответствующую норму закона. Да, в это придется дополнительно инвестировать из бюджета. Но это очень важный инструмент, который поможет поднять уровень образования и предотвратить потерю образовательных шансов значительной части граждан, которым дальше развивать нашу страну», - подчеркнула Лилия Гриневич.
Как известно, недавно министр образования Анна Новосад, комментируя результаты исследования PISA, также высказала мнение о необходимости предоставления возможности детям, которые не поняли какую-то тему или пропустили урок, иметь индивидуальные занятия с учителем в школе после занятий. По ее словам, эти дополнительные индивидуальные часы должны быть оплачиваемыми для учителя.
Освіта.ua
06.12.2019