Школа должна избавиться от страха, - Новосад

Из системы школьного образования необходимо полностью ликвидировать страх советской образовательной парадигмы

Школа должна избавиться от страха, - Новосад

Из системы школьного образования Украины необходимо полностью ликвидировать страх, который она переняла от советской образовательной парадигмы. Если от него не избавиться, говорить о счастливых украинцах будет невозможно. Об этом заявила министр образования и науки Украины Анна Новосад во время панельной дискуссии «Уряд для щастя?» на 16-й Ежегодной встрече Yalta European Strategy 14 сентября.

«Украинская школа, к сожалению, переняла все те негативы, которые были в советской системе образования. Это школа, часто построенная на страхе всех ко всем - ученика к учителю, учителя к директору, директора к министерству. Если мы не уберем этот страх, который сковывает любой творческий потенциал, любую возможность диалога, говорить о счастливых гражданах мы не сможем», - отметила министр.

Второй приоритет изменений в школе - предоставление ученикам возможности быть субъектами образовательного процесса. Дети должны иметь возможность давать обратную связь, выбирать предметы для обучения и работать по индивидуальным образовательным траекториям. «Это еще во время школьного обучения поможет воспитывать граждан, которые смогут делать сознательный выбор в жизни», - уверена Анна Новосад.

«Нынешнее правительство цивилизованно подходит к тому, что уже произошло в образовательной реформе. То хорошее, что было заложено до нас, мы должны продолжать. В первую очередь я говорю о реформе школьного образования - Новой украинской школе, которая уже заложила те основы для изменений в системе образования, которые помогут нам сделать наших выпускников счастливее. Задача нашего правительства - сделать так, чтобы эти изменения стали необратимыми», - сообщила министр.

По ее словам, система школьного образования имеет ключевое значение в формировании тех навыков, которые могут помочь личности достичь счастья. Именно поэтому важно, чтобы во время обучения в школе дети имели возможность развить творческие способности, стать открытыми личностями, которые могут делать собственный выбор.

«Если мы посмотрим на успешные страны в области образования, мы увидим Китай, Гонконг, Корею, Сингапур. Они имеют лучшие показатели в математике, физике, естественным наукам. Когда мы посмотрим на самые счастливые страны, здесь на вершине списка увидим Финляндию, Исландию, Норвегию, Швецию. Мне кажется, система образования имеет непосредственное влияние на то, чувствуют ли себя люди счастливыми. Если счастливыми странами являются именно эти, давайте посмотрим, почему они таковы», - обратила внимание Анна Новосад.

Она отметила, что в системе образования скандинавские страны уделяют много внимания развитию мягких навыков. В этих странах еще в школе дети учатся работать с собственным эмоциональным интеллектом, исследовать мир, сотрудничать с другими, а также осознают ценность общества.

Освіта.ua
16.09.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Геннадий
страх ученика к учителю???? Да министр просто больная на всю голову/