![]() |
Дети в маленьких школах имеют худшие результаты по математической и читательской грамотности |
Гриневич: политика создания опорных школ - правильная
В маленьких школах дети имеют существенно худшие навыки по математике и чтению. Об этом рассказала министр образования Лилия Гриневич.
По ее словам, об этом свидетельствуют результаты мониторинга качества начального образования, который отслеживает развитие математической и читательской грамотности среди 4-классников.
«Мы получили четкие данные о том, что ученики, которые учатся в маленьких школах, где до 16 четвероклассников, имеют значительно худшие результаты по математической и читательской грамотности, чем ученики, которые учатся в школах, где есть 16 и более четвероклассников. Это такой вроде бы парадоксальный результат, потому что, казалось бы, в маленьком классе есть больше возможностей работать с детьми, опросить каждого, помочь. К большому сожалению, это показывает, что такие маленькие классы принадлежат маленьким школам, и маленькие школы не могут создать соответствующую учебную среду и дать такой уровень квалификации учителей, который может обеспечить соответствующий учебный результат», - отметила Гриневич.
Она отдельно подчеркнула, что местные органы самоуправления должны заботиться о развитии внешкольного образования.
«Мы также увидели влияние внешкольного образования на результаты детей. В частности, дети, которые участвовали в кружках, в каких-то секциях, то есть еще где-то вне школы учились, имели существенно лучшие результаты по читательской грамотности, чем другие четвероклассники. А это значит, что внешкольное образование имеет особое влияние на учебные результаты детей. Это очень актуально сейчас, потому что мы наблюдаем тенденцию, когда органы местного самоуправления, управляющие заведениями внешкольного образования, иногда экономят именно на этой системе и сокращают ее», - пояснила министр.
Она подчеркнула, что особенно активно на читательскую компетентность влияют занятия по театральному искусству.
«Это понятно, потому что ребенок там учится говорить, у него больше риторики и он должен прочитать свою роль. Поэтому к внешкольному образованию нельзя относиться небрежно. Это стоит учитывать при дальнейшем формировании политики», - отметила Лилия Гриневич.
Освіта.ua
08.07.2019