![]() |
Почти каждая четвертая украинская школа сегодня внедряет инклюзивный принцип обучения |
В школах учится 12 тыс детей с особыми потребностями
Только за последний год количество школьников с особыми образовательными потребностями, которые учатся в обычных школах рядом со сверстниками, выросло на 61%. Об этом сообщила министр образования Лилия Гриневич во время Всеукраинской конференции по инклюзивному образованию.
В целом сейчас в школах обучается более 12 тысяч, а в дошкольных учреждениях почти 2 200, детей с особыми образовательными потребностями. Почти каждая четвертая школа в Украине непосредственно внедряет инклюзивный принцип обучения.
По словам Лилии Гриневич, в 2018 году, благодаря финансированию из государственного бюджета, почти 14 тысяч детей воспользовались коррекционными услугами, было создано и оборудовано современной техникой 500 инклюзивно-ресурсных центров.
«На сегодняшний день по всей стране уже создано 516 таких центров. В 2019-м эта цифра будет увеличена до 700, что должно полностью обеспечить потребности. На оборудование новых центров в бюджете этого года предусмотрено 39 млн грн. Также заложена инвестиция в 504 млн грн на поддержку лиц с особыми образовательными потребностями. Средства субвенции в размере 353,3 млн уже направлены в школы», - сообщила министр.
При этом она добавила, что пока остается проблема доступности детей с особыми образовательными потребностями к школам и другим учебным заведениям.
«Еще мало заведений с архитектурной доступностью выше первого этажа. Также недостаточно внимания уделяется доступности пришкольных территорий: наличие подъездов, парковочных мест для лиц с инвалидностью, в частности, для подвоза детей на колясках, оборудованных спортивных площадок для детей с инвалидностью и т. п. Очень мало учебных заведений оснащено туалетными комнатами. Однако, следует отметить, что ситуация постепенно меняется к лучшему. По оперативной информации в конце 2018-го беспрепятственный доступ для лиц с особыми потребностями к 1-му этажу обеспечен в 11 560 учебных заведениях, что составляет 74% от общего количества. Также в прошлом году МОН повысило требования к доступности. Так, доступность учреждений стала частью лицензионных требований к осуществлению образовательной деятельности», - подчеркнула Лилия Гриневич.
Освіта.ua
25.01.2019