Если учитель не изменится, то НУШ не будет, - замминистра

По словам Павла Хобзея, учитель является основным человеком в Новой украинской школе

Если учитель не изменится, то НУШ не будет, - замминистра

Учитель является основным человеком в Новой украинской школе. Об этом заявил заместитель министра образования Павел Хобзей в интервью Громадському, отвечая на вопрос готовности школ к запуску реформы «Новая украинская школа».

«Для меня главный фактор - это там, где подготовлены учителя. Ведь учитель - это основной человек в «Новой украинской школе». Я всегда говорил: если учитель не изменится, то и «Новой украинской школы» не будет», - сказал замминистра.

По его словам, во всех регионах состоялось обучение учителей первых классов.

«Мы вводим где-то с октября наставничество - преподаватели, тренеры, которые учили учителей, смогут посетить школу и посмотреть насколько учитель понял суть этой школы. Потому что общие формы - перестановка парт или утренние встречи на коврике - это тоже должно быть, но основные изменения - это отношение учителя к детям. Это партнерство, невидимое лидерство, когда дети через деятельность, а не послушание развиваются, когда выражают свои мысли, и когда учитель правильно направляет ребенка. Я думаю, что это сделают. Возможно, не все учителя с 1 сентября, ведь поменять подходы, которые были 20 лет твоего учительства не так просто», - подчеркнул Хобзей.

Он также напомнил, что перед тем, как запустить реформу «Новая украинская школа», Министерство образования пилотировало ее на 100 школах во всех регионах Украины.

«Пилот дал убеждение, что мы на правильном пути. Я хочу уточнить, что пилотные школы - это не среднестатистические школы. Мы отобрали лучшие школы, лучших учителей. Поэтому, так легко во всех школах не пойдет. В пилотных школах тоже возникали трудности. Но поддержка была намного больше, ведь их было 100, а теперь имеем 16 тысяч. Возможности и на уровне области, и на уровне министерства, конечно, не бесконечные», - сказал замминистра.

Он сообщил, что основными плюсами этого эксперимента является то, что дети хотят ходить в школу, им не отбили охоту от учебы и они раскованные.

«Есть такой пример. Не буду называть регион, я там был в этом месяце. Захожу к учительнице. Говорю, ну как, готовы к 1 сентября, к «Новой украинской школе»? А она отвечает с грустью: я люблю, когда тишина, когда есть порядок, когда все слушают, все ровно сидят. И она понимает, что этого всего уже не будет. Но человек привык. В этом своего рода хаосе, в котором все происходит, дети проявляют себя. Нам важно, чтобы дети себя выражали. Ясно, что учитель должен направлять, но не подавлять, не требовать повторений и всех этих скучных вещей, особенно когда речь идет о 6-летних детях», - отметил заместитель министра образования Павел Хобзей.

Освіта.ua
06.09.2018

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Анна
Поднимите уже наконец-то порог в пед вузы! Туда идут абитуренты с баллами 120-150 !!!! Как долго тупые учителя будут учить наших детей?
ярослав
О какой НУШ вы говорите?! Проверьте сельские школы и посмотрите кто и как там ведут уроки: учитель физкультуры ведет урок математики и истории, люди, которые далекие от педагогического образования ведут информатику и английский и т.д. Где берут по 36-38 часов в неделю , разве они могут что-то научить детей? нет никакого контроля, проверок соответствия учителей по их предметам.Всю власть отдали директорам , которые зачастую за деньги и немого поставят учителем пения.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!