![]() |
Министр образования отмечает необходимость пересмотра вопроса социального статуса учителя |
В педвузы поступают дети с низким рейтингом
Министр образования и науки Лилия Гриневич отмечает необходимость обязательного пересмотра вопроса социального статуса учителя. Об этом она сказала в интервью hromadske.ua.
По ее словам, ранее на педагогические и медицинские специальности был фиксированный объем государственного заказа.
"И вот здесь у меня очень плохая новость, это очередное доказательство проблемы социального статуса учителя, у нас абсолютно низкий пороговый балл при поступлении на педагогические специальности. Получается, что мы втягиваем абитуриентов в педагогические вузы, из тех, которые находятся в этом рейтинге в самом конце", - отметила Лилия Гриневич.
Она также сообщила, что если на инженерию и программное обеспечение высший проходной балл в этом году составлял 184 балла, а самый низкий 162, на экономику высший 179, а самый низкий 160, то на учителя математики проходной балл в этом году составлял от 146 до 100 баллов.
"То есть те, кто в будущем будут учить программистов, экономистов - это те, кто сейчас имеет очень низкие результаты", - отметила Гриневич.
Вместе с тем, она подчеркнула необходимость создания мотивационных механизмов, чтобы втягивать в педагогическую профессию лучших детей.
"Иначе мы не сможем ни осуществлять полноценную реформу образования и фактически демотивируем нашу лучшую молодежь идти в эту профессию", - сказала министр образования и науки, отметив, что несмотря на сложное финансово-экономическое состояние необходимо предусмотреть необходимые изменения в бюджете следующего года.
Освіта.ua
03.08.2016