![]() |
Один из крупнейших кризисов образования заключается в сокращении талантливых кадров |
У нас идет выхолащивание кадров в образовании, - Гриневич
Один из крупнейших кризисов системы украинского образования заключается в постепенном сокращении количества молодых и талантливых кадров в школе. Об этом во время встречи со слушателями Летней школы журналистики газеты «День» сказала министр образования и науки Лилия Гриневич.
«Сегодня у нас идет выхолащивание кадров в образовании. Я говорю кадров, увлеченных своей профессией. Молодые люди, для которых профессия учителя является природной, которые имеют к этому талант и желание учительствовать, очень часто не приходят в профессию, поскольку они понимают насколько они потом будут ограничены в ресурсах. Если мы посмотрим на приоритеты, которые себе вписывают дети с хорошим результатом ЗНО во время вступительной кампании, то педагогика у них где-то в конце списка, как запасная площадка. У нас нет притока молодых интересных кадров в учительскую профессию. Таким образом профессия стареет и те, кто лучше, кто сохранился и на большом энтузиазме и любви до сих пор преподает, становятся все старше и старше», - отметила министр.
Лилия Гриневич также подчеркнула, что обеспокоена отсутствием внимания к учителю со стороны общества и политиков. По ее мнению, сейчас это внимание в основном выражается в риторике.
«Время от времени, на 1 сентября, на день учителя и в конце учебного года чиновники начинают говорить о том, что учитель очень важен в обществе, цитировать Франко и остальные фразы с формальной «одой учителю». Но эта «ода» в кавычках. Потому что эти слова никак не подтверждаются ростом зарплаты учителя и повышением его социального положения. Сегодня у учителя драматично низкая зарплата и мы, несмотря на очень трудную социально-экономическую ситуацию в стране, все же планируем хотя бы немного в бюджете 2017 года повысить тарифный разряд учителя в тарифной сетке», - отметила Лилия Гриневич.
Министр также отметила, что развивая авторитет учителя и его общественное признание нужно привлекать родителей, власть и медиа. Власть должна выполнить свой фронт работы - обеспечить учителю достойный уровень оплаты труда. Медиа свой фронт - рассказать о лучших учителях. Социальный статус учителя также базируется на том, как позиционирует себя учитель и какой уровень квалификации он имеет. Если же родители имеют дело с небрежным отношением учителя к детям, с ситуациями когда ребенок получает моральные и психические травмы в школе, то учитель теряет свой авторитет в глазах ребенка и в глазах родителей.
«Вместе с тем в Украине есть учителя, которые светятся и действительно умеют дарить радость познания детям. Именно поэтому моя задача, которую я вижу перед собой как перед министром образования и науки, сделать так, чтобы эта радость познания была доступна каждому ребенку в Украине и чтобы она не зависела только от того, что удалось попасть в лучшую школу. Конечно, это сложный проект. Учитывая что мы имеем 17 500 школ, в которых работает около 500 тысяч учителей, то проект на десятилетия, для осуществления которого нужно еще и договоренность между политическими силами о преемственности и непрерывности реформы в образовании», - отметила министр.
Гриневич также подчеркнула, что дает о себе знать и проблема потребительского отношения общества к учителю. Что хотелось бы возродить в отношении к учителю из прежних времен, так это это уважение семьи к учителю. Когда в нашем обществе было такое неписаное правило - родители в присутствии ребенка не имеют права плохо говорить об учителе.
«Даже если учитель допустил ошибку, родители могут пойти выяснить ситуацию с учителем, но не допускать обсуждения ее с ребенком. К сожалению это правило сейчас не выполняется», - отметила министр образования и науки.
Освіта.ua
29.07.2016