МОН предлагают отказаться от «зубрежки» в школе

В МОН состоялась презентация учебной методики по философии для детей профессора Джинвана Парка

МОН предлагают отказаться от «зубрежки» в школе

В Министерстве образования и науки состоялась презентация учебной методики по философии для детей южнокорейского профессора Джинвана Парка. Методика профессора под названием «Философия для детей» сегодня успешно реализуется в 80 странах мира. Ее суть заключается в том, чтобы научить детей вести дискуссию, рассуждать, находить собственные аргументы и воспринимать аргументы собеседника. 

По мнению профессора, нужно отходить от традиционной «зубрежки» информации в школах. Вместо этого нужно научить детей включать логику и отстаивать свое мнение.

«Из всех стран, где реализовывалась моя методика, Украина может стать одной из самых успешных. Секрет прост: здесь креативные педагоги, а школьники и студенты настроены на освоение нового, они с энтузиазмом идут на эксперименты. Сложность этого подхода заключается в том, чтобы одновременно нужно учить и учиться. Это действительно сложно. Но за 29 дней моего опыта пребывания в Украине я был удивлен уровнем украинских преподавателей. Это очень важно, поскольку эффективность методики зависит не от принятия того или иного закона или постановления, это зависит от человеческого фактора, от того, насколько педагоги и ученики сами готовы к переменам», - подчеркнул Джинван Парк.

Показательным для имплементации методики «Философия для детей» стал опыт Великобритании. Согласно исследованиям, проведенным в 2015 году с участием трех тысяч детей из 48 школ, выявлено, что ученики, которые учились по программе «Философия для детей», лучше успевают по математике и литературе. Также в целом повышается успеваемость школьников.

В свою очередь, министр образования и науки Лилия Гриневич подчеркнула, что важно, чтобы уроки в школе вызвали у детей интерес.

«Сегодня мы разрабатываем концепцию Новой украинской школы, в которой стремимся к тому, чтобы образование в Украине не просто было на высоком уровне, но и стало интересным для школьников. Поэтому мы ищем варианты, изучаем эффективные наработки, в частности учитываем международный опыт. Важно чтобы уроки в школе вызывали интерес, чтобы дети учились не просто потому, что так надо, а потому, что им это действительно интересно», - отметила министр.

Курс «Философия для детей» предусматривает не только лекционные занятия, но и семинары. Дети с раннего возраста начинают обсуждать на уроках важные вопросы, например, «стоит ли лишать свободы правонарушителей?» Или «стоит ли пересаживать здоровое сердце пациенту, за которым некому ухаживать?» В перспективе такой подход готовит детей к сознательному и ответственному участию в жизни общества, побуждает адекватно оценивать реальность и самостоятельно принимать решения.

«Я бы хотела поддержать оптимизм профессора Парка о введении у нас этой методики, но как Министерство образования и науки мы видим свою задачу и в том, чтобы такое образование не было эксклюзивным для избранной группы детей. Мы хотим, чтобы значительно больше детей в Украине имели доступ к такому обучению, к таким подходам преподавания», - подчеркнула Лилия Гриневич.

Освіта.ua
30.06.2016

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев